Между Азией и Европой: о тенденциях развития рынка грузовых авиаперевозок

Между Азией и Европой: о тенденциях развития рынка грузовых авиаперевозок

Спрос на грузовые перевозки в странах Центральной Азии опережает рост общего рынка, а авиаперевозчикам региона следует использовать преимущества своего расположения между Азией и Европой.

В рамках Каспийского саммита по грузовым авиаперевозкам "Caspian Air Cargo 2017", который прошел в Баку (Азербайджан) с 9 по 11 октября, Кен де Витт Хеймер, директор World ACD Market Data, рассказал о некоторых тенденциях развития индустрии в регионе. По данным исследований World ACD Market Data, за период с августа 2015 года по август 2017 года общий рынок грузовых перевозок показал совокупный среднегодовой темп роста в 6%.

Темп роста рынка в Центральной Азии составил 11%. За первые 8 месяцев текущего года темп роста снизился до 4%, в основном, из-за снижения показателей по России. При пересчете без учета данных по России рынок Центральной Азии показывает рост в 18%.

Данные по импорту демонстрируют следующие темпы роста:  Азиатско-Тихоокеанский регион — 19%, 
Европа — 21%, 
Восточная и Южная Азия — 15%, 
Северная Америка — 32%.

Если рассмотреть самые высокие показатели годового прироста (за 8 мес. 2017) по парам стран региона, рост наблюдается по следующим направлениям: 
Турция — Кыргызстан 48%, 
Турция — Казахстан 45%, 
Нидерланды — Казахстан 159%, 
Германия — Казахстан 23%, 
Турция — Узбекистан 123%.

По импорту в регионе уверенный рост показывают: 
Гонконг — Украина 50%, 
Китай — Украина 43%, 
Китай — Казахстан 46%, 
Китай — Узбекистан 64%

Зафиксировано падение объемов грузовых авиаперевозок из Китая в Кыргызстан на 4%.
И в то же время данные о доходах (в долл. США), которые приносят региону воздушные грузоперевозки, свидетельствуют, по сравнению с предыдущим годом, о некотором спаде: 
скоропортящиеся грузы — на 4%, 
опасные грузы — 3%, 
живые животные — 16%, 
ценные грузы — 6%
С другой стороны, объемы перевозок смешанных сборных грузов выросли на 1%, высокотехнологичных грузов — на 4%, фармацевтических — на 5%.

Кроме того, по данным де Витта Хеймера, в этом году больше всего грузоперевозок в регионе пришлось на долю европейских авиалиний, крупнейшим перевозчиком выступила компания AirBridgeCargo, а самую большую долю рынка завоевали Азиатско-Тихоокеанские авиалинии.

В перспективе, ожидается продолжительный рост объемов грузоперевозок в регионе, что связано с благоприятными прогнозами: в 2019-2022 гг. ВВП будет ежегодно подниматься на 3%.
20 крупнейших транспортных компаний занимают меньшую долю рынка региона (33% входящих и 14% исходящих грузопотоков), чем в общем рынке, где их доля — 43%. 

Де Витт Хеймер также отметил большие возможности развития, существующие в регионе для авиаперевозчиков. По словам эксперта, перевозчики могут извлекать выгоду из операций по импорту и экспорту в Центральной Азии, а также из торговых связей Азии и Европы.

Международный саммит по развитию грузовых авиаперевозок "Caspian Air Cargo 2017" — крупнейший двухдневный форум региона, собирающий ключевых лидеров международного рынка грузовых перевозок и уделяющий особое внимание развитию отрасли в странах СНГ и Центральной Азии.
Более 200 участников форума освещают вопросы, связанные с инновациями и совершенствованием системы грузовых авиаперевозок, установлением более тесных контактов с потенциальными партнерами, развитием нефтегазовой индустрии, улучшением цепочек поставок. В этом году в центре внимания — рынок Ирана.