Автоматизация и быстрая доставка — тренды сезона

Автоматизация и быстрая доставка — тренды сезона

Роботы, логистика 4.0, умные транспортные средства помогают перевозчикам выстроить эффективные логистические цепочки и сократить время доставки.

Современные поставщики логистических услуг очень хорошо осознают тот факт, что сейчас электронная коммерция процветает: к 2027 году онлайн-продажи, по предварительным оценкам, составят 24% от общего объема продаж. Этот быстрый рост, в свою очередь, создает огромные логистические проблемы в последние годы. Компании вынуждены перестраивать свои склады и логистические центры, чтобы как можно быстрее удовлетворять запросы потребителей на выполнение их заказов. В наши дни, если поставщик не может обеспечить потребности в быстрой доставке, клиенты просто выбирают конкурента, который может выполнить задачу.

Таким образом, программное обеспечение для автоматизации рабочих процессов стало обязательным условием для развития любого бизнеса, чья цель — идти в ногу со временем. Многие системы автоматизации фокусируются на логистической интеграции, оперативном контроле и/или управлении бизнесом. Благодаря интеграции логистические компании получают полный контроль над автоматизированным оборудованием, что, например, позволяет сортировать грузы без участия персонала. Программное обеспечение для оперативной автоматизации обеспечивает принятие решений на уровне низшего звена, например, решения по хранению грузов на складе, рекомендации по планированию складского пространства, идентификация входящих грузов, выбор грузов для отправки.

Современные предприятия должны оптимизировать операции, внедряя новые технологии, которые помогут выйти далеко за рамки простых решений по автоматизации процессов. Наиболее прогрессивные компании улучшают выполнение логистических операций, используя инновационных роботов, искусственный интеллект, устройства IoT и многое другое, чтобы создать оптимизированную логистическую цепочку, способную удовлетворить быстро изменяющиеся потребности современных потребителей.

Роботы быстро становятся одним из наиболее распространенных инструментов на складах благодаря их эффективности и простоте использования, они оказываются незаменимыми при выполнении рутинных процессов, таких как разгрузка, отгрузка и штабелирование. Как всегда, компания Amazon стала одним из пионеров среди гигантов электронной коммерции, которые внедрили робототехнику в своих логистических центрах, что привело к тому, что сейчас на складах компании рядом с людьми трудятся более 200 000 роботов.

На конференции re: Mars (ежегодное мероприятие Amazon, посвященное машинному обучению, автоматизации, робототехнике и космосу) в 2019 году компания представила два новых типа роботов, которые испытывались в логистических центрах последний год. Pegasus — это робот, оборудованный конвейерной лентой для сортировки посылок, который способен доставить и выгрузить их в необходимых местах. Также был продемонстрирован Xanthus, обновленная версия робота Hercules, созданного для автоматизированного подъема поддонов в складских помещениях. Применение подобных роботов значительно повышает безопасность труда на всех складах.

Роботизированные решения широко применяются для погрузочно-разгрузочных работ в логистических центрах. Например, корпорация Honeywell использует роботизированный погрузчик с AI, способный полностью автономно разгружать грузовики, прицепы и транспортные контейнеры, обращаясь с продуктами с большой осторожностью. Погрузчик Honeywell помогает повысить безопасность на рабочем месте, а также свести к минимуму повреждение упаковок. Honeywell — американская корпорация, которая производит электронные системы управления и автоматизации. Основные направления ее деятельности — аэрокосмическое оборудование, технологии для эксплуатации зданий и промышленных сооружений, автомобильное оборудование, турбокомпрессоры. Компания основана в 1906 году в Миннеаполисе.

Помимо роботов, логистические компании также все чаще используют автономные транспортные средства, управляемые искусственным интеллектом. Исследование, проведенное Институтом обработки материалов, показало, что в ближайшие пять лет участники отрасли ожидают, что использование транспортных средств без водителя возрастет с 34 до 73%, при этом более половины респондентов заявили, что автономные транспортные средства могут создать значительные конкурентные преимущества. Исследования показали, что внедрение данной технологии на рынке в настоящее время составляет 11%, но половина респондентов ожидает широкого распространения данной технологии в течение следующих пяти лет.

Seegrid — один из ярких примеров американской компании, использующей программное обеспечение для управления транспортными средствами, складскими либо заводскими. Компания является ведущим поставщиком самоходных транспортных средств для транспортировки и складирования материалов с общим пробегом более двух миллионов миль. Технология, лежащая в основе автономных транспортных средств компании, Seegrid Vision, является детищем всемирно известного визионера робототехники, доктора Ханса Моравека. После десятилетий совершенствования технологии визуализации в Институте робототехники Карнеги-Меллона, Ханс Моравек основал компанию Seegrid в 2003 году, заставив искусственный интеллект служить логистике. Безопасные и надежные решения по обработке и транспортировке материалов дают клиентам значительные конкурентные преимущества.

Центры микрологистики становятся все более популярными как способ для розничных продавцов с небольшими складскими помещениями разместить свои системы перевозки грузов. Компания Fabric является одним из таких поставщиков, создавая автоматизированные и роботизированные складские площадки для розничной торговли. В конце 2019 года представители стартапа объявили, что один из логистических центров компании в Тель-Авиве начал работу и осуществляет быструю доставку заказов онлайн-клиентам. Подземный центр расположен под городским небоскребом, его площадь составляет всего 18 000 квадратных футов. Компания заявляет, что большинство заказов выполняется в течение дня, а некоторые клиенты получают продукты в течение часа.

В марте 2020 года компания Amazon также объявила о запуске новых микрологистических центров в Филадельфии, Фениксе, Орландо, Флориде и Далласе. Открыв эти центры, Amazon сможет предложить еще более быструю доставку своим клиентам — доставку в тот же день. Кроме того, удобное расположение центров микрологистики по отношению к потребителям уменьшает фактическое расстояние, которое должны преодолевать водители-курьеры, что, в свою очередь, поможет снизить выбросы углекислого газа в соответствии с климатическими обязательствами Amazon.

Другая распространенная проблема логистических компаний, которая решается с помощью новых технологий, — это осуществление замеров габаритов грузов и взвешивание. Слишком часто грузоперевозчики не могут должным образом измерить габариты и взвесить груз из-за создаваемых измерительными системами узких мест на транспортных терминалах. В результате весь сектор логистики вынужден полагаться на допущения при выставлении счетов за самый ценный ресурс — складское пространство.

CARGOMETER — один из стартапов, который решает эту проблему с помощью специального устройства, разработанного для измерения габаритов грузов в процессе разгрузки и погрузки автомобиля непосредственно у ворот.
Эти данные помогут грузоотправителям и поставщикам логистических услуг создать цифрового близнеца отгрузки, что в конечном итоге приведет к видимости грузов и лучшему контролю за логистическими операциями. CARGOMETER — ведущая на рынке австрийская компания, которая предоставляет услуги по измерению, взвешиванию и идентификации товаров на подвижном погрузчике — «на лету».
Мощное программное обеспечение CARGOMETER обрабатывает отдельные изображения с низким разрешением, полученные недорогим датчиком 3D-изображений, создавая 3D-модель с высоким разрешением для каждого измерения. Преимущество этого подхода в том, что компания использует сложные алгоритмы вместо дорогостоящего оборудования. Алгоритмы способны работать с любой формой товара.

В целом, большое количество инновационных технологий используется для того, чтобы изменить практически все аспекты логистической деятельности уже в этом десятилетии. Хотя многие сотрудники опасаются, что новые технологии могут полностью заменить их, важно помнить, что эти решения предназначены именно для поддержки персонала, они облегчают работу сотрудников, а также повышают производительность и эффективность труда.

Новое время требует новых технологий — и в сегодняшнюю эру глобализации крайне важно, чтобы ритейлеры, 3PL-провайдеры и поставщики логистических услуг широко использовали новые инструменты в своей деятельности. Чтобы оставаться конкурентоспособными и процветать в нашем все более мобильном цифровом мире, необходимо быстро реагировать на все глобальные изменения и смело вооружаться технологиями.

Международные грузовые автоперевозки в Украине, а также международные грузовые морские контейнерные перевозки успешно выполняет компания «M&M Украина» (головной офис в г. Киев, подразделение в г. Борисполь и г. Одесса) по всем перспективным и востребованным мировым направлениям. «M&M Украина» осуществляет качественные и безопасные грузоперевозки из европейских стран в Украину, из Украины в Европу, в Китай и в США.

Подготовлено по материалам www.transmetrics.eu и данным из открытых источников.