От роботов до цифровых двойников: Новейшие тренды логистики в 2020 году

От роботов до цифровых двойников: Новейшие тренды логистики в 2020 году

Значительный прогресс в логистической отрасли наблюдается в таких сферах, как применение искусственного интеллекта, аналитика и автоматизация, и т. д. Эти технологии развиваются быстрее, чем когда-либо, а стартапы с новейшими решениями и инновациями продолжают появляться с большой скоростью. Эти инновации связаны с новыми ожиданиями и высокими стандартами, заставляющими логистические компании либо адаптироваться, либо отставать от конкурентов. Кроме того, большое давление на перевозчиков оказывают клиенты, которые хотят получать товары или услуги быстрее и дешевле, чем когда-либо прежде.

Но рывок в технологиях — это не единственное серьезное изменение, влияющее на отрасль. Новые правила судоходства, растущая напряженность в мире и мировые торговые войны, прогнозируемый экономический спад — все это следует учитывать логистическим компаниям в 2020 году. Например, перевозчики уже прилагают все усилия, чтобы действовать в рамках новых международных директив, ограничивающих содержание серы в топливе судов до 0,5%, которые вступили в силу 1 января 2020 года. По оценкам Международной морской организации (IMO), новый стандарт затронет до 70 000 судов и может привести к увеличению общих расходов на топливо на 20-30%, и эти расходы, в конечном итоге, тяжелым дополнительным грузом лягут на плечи потребителей.

Глобальные торговые войны, в частности, торговая война Китая и США, продолжают сказываться на логистических операциях. В 2018 году торговые тарифы повлияли на китайскую продукцию, импортированную в США, на сумму 34 млрд долларов, а Китай принял дорогостоящие контрмеры по импорту в США. Европейская экономика также переживает спад, поскольку опасения по поводу Brexit продолжают оказывать серьезное давление на европейские страны, а экономика США также переживает не лучшие времена. Все это указывает на возможную глобальную рецессию в 2020 году, которая усложнит жизнь логистическим компаниям.

В топ-10 важных, по мнению портала Transmetrics, тенденций в области логистических технологий, в 2020 году входят:


industry-2.jpg


Искусственный интеллект (ИИ) и усиление интеллекта (УИ)

Последние несколько лет отрасль логистики интегрирует в свою деятельность решения по искусственному интеллекту, включая интеллектуальные перевозки, планирование маршрутов и планирование спроса — и это только начало. ИИ, начиная от суперсовременных роботов-курьеров и решений по обеспечению устойчивости, заканчивая автоматизированными складскими системами и программным обеспечением для прогнозной оптимизации, уже широко используется передовыми перевозчиками. Грузоотправители, перевозчики, поставщики и потребители могут рассчитывать на положительную динамику применения этих трендовых логистических технологий, которые и в 2020 году будут на гребне успеха.

Наряду с искусственным интеллектом технологии УИ (усиление интеллекта) все больше расширяют свою нишу. УИ объединяет человеческий интеллект с автоматизированными процессами ИИ. В логистическом планировании применение УИ становится все более востребованным, поскольку может сочетать использование данных от специалистов (которые имеют большой опыт работы, ответственность, гибкость в принятии решений, здравый смысл и т. д.) с технологией ИИ, что позволит персоналу легко выполнять повторяющуюся и утомительную работу. Логистические компании будут внедрять все больше решений УИ для планирования, которые в конечном итоге позволят профессионалам логистики выполнять свою работу более эффективно.

Цифровые двойники

Цифровые двойники являются одной из самых захватывающих современных тенденций в области логистических технологий. За ними стоит следить в 2020 году с особенным вниманием. Как известно многим специалистам-логистам, компьютерные модели никогда не будут в точности соответствовать продуктам. Моделирование в его текущем состоянии не учитывает, как детали изнашиваются, как накапливается усталость в конструкциях или как владельцы вносят изменения в соответствии с новыми потребностями. Однако технология цифровых двойников меняет все раз и навсегда: теперь физический и цифровой миры могут быть объединены в один, что позволяет человеку впервые взаимодействовать с цифровой моделью физического объекта или его части так же, как и с их физическими аналогами.

Потенциал применения цифровых двойников в логистике огромен. В секторе отгрузки цифровые двойники могут использоваться для сбора данных о продукте и упаковке, для выявления потенциальных недостатков и тенденций. Склады и предприятия также могут применять эту технологию для создания точных 3D-моделей своих центров и экспериментировать с изменениями компоновки или внедрением нового оборудования, чтобы оценить влияние таких изменений без всяких рисков. Логистические центры могут создавать цифровых двойников и использовать их для тестирования различных сценариев и для повышения эффективности работы. В дополнение к этому, сети доставки могут использовать эту технологию для предоставления информации в режиме реального времени, что улучшит сроки доставки и повлияет на эффективность автономных транспортных средств.

Видимость цепочки поставок в режиме реального времени

Видимость цепочки поставок (SCV) — это уже не просто необычная новинка для логистических компаний; в 2019 году для многих эта технология стала незаменимой. В 2020 году многим перевозчикам необходимо совершить еще один шаг вперед — сделать технологию SCV доступной в режиме реального времени. Данные в режиме реального времени все более востребованы клиентами и операторами связи, а это означает, что логистические компании должны сосредоточиться на внедрении передовых SCV-решений. Новые стартапы, обеспечивающие прозрачность цепочки поставок, предоставляют технологию, которая дает возможность молниеносно реагировать на все изменения в режиме реального времени. Такие данные включают схемы движения, погодные условия или состояние дорог и портов. Данные используются для принятия мер и решений, изменения спроса или перенаправления предложения и оптимизации маршрутов. Логистические компании, которые используют полностью интегрированные цепочки поставок, на 20% более эффективны.

Нельзя говорить о видимости цепочки поставок, не упомянув при этом систему контроля оборудования через Интернет или технологию Интернет вещей (IoT), которая является важнейшим инструментом для отслеживания поставок. Подключенные устройства IoT позволяют складам отслеживать инвентарь, транспортные средства и оборудование через облачные сервисы. В то же время управление контейнерами на базе IoT упрощается благодаря мониторингу в режиме реального времени, экономии топлива, профилактическому обслуживанию и др. Таким образом, партнерские отношения между стартапами, развивающими технологии IoT, и логистическими компаниями являются еще одной важной тенденцией, на которую следует обратить особое внимание в 2020 году. Свежим примером является компания Hapag-Lloyd, которая выбрала IoT-стартап Globe Tracker для своей новой системы мониторинга контейнеров в реальном времени Hapag-Lloyd Live.

Блокчейн

С момента своего появления в 2008 году технология блокчейн превратилась в одно из самых популярных понятий в любой отрасли, а также в одну из самых переоцененных тенденций в сфере логистических технологий. Тем не менее, сложная концепция технологии блокчейн была трудна для понимания широкой публикой, и, несмотря на ее большой потенциал для использования как внутри, так и за пределами сферы логистики, в целом технология не нашла массового применения. Тем не менее, существуют и успешно работают экспериментальные проекты и небольшие стартапы. CargoX — это один из стартапов, который полностью посвятил себя развитию технологии блокчейн в логистической отрасли с помощью сети Ethereum для безопасной проверки транзакций с документами. Многие известные компании также проявляют интерес к блокчейну: UPS и BNSF Railway Уоррена Баффета присоединились к Blockchain in Transport Alliance (BiTA) — крупнейшему в мире коммерческому альянсу блокчейнов, объединившему 500 компаний в более чем 25 странах.

В логистической отрасли блокчейн поможет упростить обмен конфиденциальными данными для различных перевозчиков или грузоотправителей. Компании могут создавать решения для финансирования торговли и цепочки поставок, как, например, совместное блокчейн-предприятие Maersk и IBM под названием TradeLens. В настоящее время к платформе присоединились пять из шести крупнейших перевозчиков мира, и более половины морских контейнерных перевозок в мире осуществляется через систему TradeLens.

Логистические компании должны оцифровывать, стандартизировать данные, выполнять очистку данных. После внедрения общеотраслевого стандарта компании должны сформировать экосистему партнеров по цепочке поставок, чтобы использовать стандарт в общей блокчейн-среде. В будущем, благодаря TradeLens,  логистическая отрасль сможет использовать весь потенциал данной технологии.

Стандартизация данных и углубленная аналитика

Традиционно данные в сфере логистики всегда были изолированы. Компании хранят данные в любом удобном для них месте, что приводит к созданию фрагментированных систем, неэффективности их использования и трудностям с оцифровкой операций. Одна из самых важных тенденций в области логистических технологий в 2020 году свидетельствует о том, что хранилища данных больше не будут устраивать компании, которые хотят идти в ногу со временем. Например, новые стандарты данных уже создаются в сфере контейнерных перевозок, благодаря появлению Ассоциации цифровых контейнерных перевозок (DCSA) в 2019 году. Миссия DCSA состоит в том, чтобы создать общие стандарты информационных технологий для оцифровки данных и взаимодействия, чтобы сделать сектор доставки более эффективным как для клиентов, так и для судоходных линий. Спустя всего несколько месяцев после создания, организация выпустила свой первый проект, в котором подробно описываются новые отраслевые стандарты для процессов обработки данных, используемых при доставке контейнеров.

DCSA представляет только движение по стандартизации данных в секторе контейнерных перевозок, и ассоциации потребуется время для разработки новых стандартов, охватывающих различные подотрасли перевозок. Между тем, Traxens, компания IoT, предоставляющая данные и услуги для индустрии цепочек поставок, объявила о том, что она возглавила разработку первых стандартов для обмена интеллектуальными контейнерами, опубликованных Центром Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям для облегчения использования интеллектуальных данных контейнера.

В других областях логистики поиск решений для проблемы несоответствия данных все еще актуален, что заставляет многие молодые стартапы сосредоточиться на создании платформ прогнозирующей и углубленной аналитики. Эти логистические стартапы помогают крупным компаниям очищать и оцифровывать данные, что позволяет использовать эти данные для углубленной аналитики и прогнозной оптимизации. Включая видимость цепочки поставок, прогнозирование спроса, планирование линейных перевозок, обнаружение непредвиденных условий и улучшение условий логистики «последней мили». Когда данные будут стандартизироваться и оцифровываться по всей логистической отрасли, все компании отрасли будут в выигрыше.

Растущая роль новичков в отрасли

Не только новые технологии формируют будущее логистики.  Не менее важны новые бизнес-модели и новые представители отрасли. Новые системы, создаваемые при активном содействии стартапов и включающие элементы экономики совместного использования, быстро завоевывают популярность.

В 2017 году компания Uber запустила Uber Freight в США. В 2019 году она расширила свое присутствие в Европе и Канаде, стремясь к созданию более эффективного мирового рынка грузовых перевозок. Uber Freight, по мнению Uber, является одним из самых многообещающих предприятий: во время встречи с инвесторами в августе 2019 года генеральный директор Uber Дара Хосровшахи заявил о том, что Uber Freight продолжает демонстрировать впечатляющий рост и значительный прогресс во втором квартале.

Даже клиенты отрасли видят потенциал в экспедировании грузов: Amazon планирует расширить свой опыт в сфере складирования и транспортировки для развития собственных возможностей доставки. Компания уже достигла больших успехов благодаря развитию Prime Air, службы беспилотных летательных аппаратов, которую она строит для создания полностью электрических беспилотников, способных летать на расстояние до 15 миль и доставлять посылки весом менее пяти фунтов клиентам менее чем за 30 минут. Более того, сообщается, что компания импортирует новые интермодальные контейнеры под брендом Amazon из Китая. Кроме того, компания анонсировала создание платформы Amazon Flex, которая при необходимости привлекает водителей-контрактников, чтобы ускорить расширение программы доставки Prime One Day.

Компания Amazon также объявила о своих новых роботизированных системах Pegasus, которые будут направлены в сотни центров обслуживания клиентов по всему миру. Эти роботы предназначены для сортировки и перемещения отдельных пакетов. Новые устройства Pegasus способствуют уменьшению ошибок при сортировке, сокращению случаев повреждения товара и ускорению сроков его поставки. Роботы Pegasus на сегодняшний день преодолели два миллиона миль и уже сократили количество неправильно отсортированных товаров на 50%. Кроме того, компания тестирует Amazon Scout, который предназначен для безопасной доставки посылок клиентам, использующим небольшие автономные средства доставки. Чтобы завершить все свои последние разработки, генеральный директор Amazon Джефф Безос объявил, что разместил заказ на 100 000 фургонов для доставки грузов у Rivian, нового производителя электромобилей из Мичигана. Первые фургоны отправятся в путь в 2021 году, а прототипы могут быть готовы уже в 2020 году. Rivian получит инвестиции в размере 700 миллионов долларов США.

Другим ярким примером влияния компании на отрасль является Flexport, лицензированный глобальный экспедитор и таможенный брокер, работающий на базе  специализированного облачного программного обеспечения и аналитической платформы. В начале этого года компания получила финансирование в размере 1 млрд. долл. США и планирует запустить операционную систему для торговли по всему миру, стратегическую операционную модель глобального экспедирования грузов, которая объединяет в себе лучшие из технологий и все элементы цепочки поставок.

Рост инвестиций в логистические стартапы со стороны венчурных компаний

В 2019 году венчурные компании много инвестировали в перспективные логистические стартапы, поэтому такие инвестиции стали одним из важнейших трендов логистических технологий в этом году. Стоит упомянуть об инвестициях Flexport в размере 1 млрд. долл. США. KeepTruckin, компания по управлению автопарками из Сан-Франциско, штат Калифорния, США, которая объединяет в сеть грузовые автомобили по всему миру, получила финансирование в размере 149 млн. долл. США. Компания FLEXE, лидер в области складирования и реализации по требованию, привлекла финансирование в размере 43 млн. долл. США.

Поскольку инвестиции венчурных компаний в логистические стартапы растет, крупные логистические компании начинают тоже идти по этому пути. Многие из них вложили миллионы долларов в новые технологии, разработанные инновационными стартапами, или же приобрели их. Таким образом, логистические компании могут получить лучший результат: использовать свои возможности, проводя исследования и разработки с помощью своих новых партнеров. Гиганты, такие как UPS, видят большие преимущества в партнерстве: в начале 2019 года UPS сделала инвестицию в TuSimple, компанию, которая занимается автономными транспортными средствами, чтобы протестировать самоходные автомобили в Аризоне и оценить их потенциал для компании. Компания Maersk также недавно объявила, что присоединяется к другим гигантам судоходства CMA CGM и MSC в инвестировании капитала в Traxens, IoT, платформу ценных данных и услуг для индустрии цепочек поставок. Представители мира электронной коммерции стремятся участвовать в этой гонке, например, торговая платформа Shopify приобретает 6 River Systems, поставщика складских робототехнических решений.

Гонка за инновациями также побудила сингапурский фонд национального благосостояния Temasek заключить партнерское соглашение с транспортным гигантом Kuehne + Nagel для создания венчурного фонда в размере 50 миллионов долларов США для поддержки стартапов в области логистики и поставок. По словам директора фонда Марка Дрэгона, ожидания растут: нет сомнений, что благодаря технологиям появятся новые высокоэффективные методы работы с цепочками поставок.

Есть также компании, желающие расширить технологический портфель собственными силами. Например, C.H. Robinson Worldwide, крупнейший грузовой брокер в Северной Америке, объявил, что удвоит свои расходы на технологии — до 1 миллиарда долларов, чтобы расширить спектр услуг и развивать ассортимент своих услуг и таким образом противостоять конкуренции со стороны цифровых стартапов. Кроме того, демонстрируя стремление быстро адаптироваться к цифровым инновациям, Deutsche Post DHL Group объявила в октябре 2019 года, что планирует инвестировать 2,2 миллиарда долларов в цифровые инициативы до 2025 года. С учетом того, что за последний год было создано так много партнерств, интересно будет посмотреть, какие решения станут результатом этих инвестиций в 2020 году.

Устойчивое развитие на основе технологий

Устойчивое развитие — это тенденция, которая наблюдается во всех отраслях, и логистика не является исключением. В частности, логистика «последней мили» традиционно требует очень больших затрат времени и энергии, поэтому также предоставляет много возможностей для поиска и применения новых интеллектуальных подходов. Чтобы уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, компании используют множество технологий, от электромобилей до программного обеспечения на основе искусственного интеллекта, которое рассчитывает маршрут с наименьшим уровнем выбросов.

Компания Amazon недавно объявила о своем «Климатическом обязательстве» достичь целей Парижских соглашений 10 годами ранее. Тем самым компания надеется стимулировать присоединение других предприятий к соглашению и стремится к 2040 году обеспечить чисто нулевые выбросы во всей своей деятельности, а также продвигать возобновляемые источники энергии.

Deutsche Post, крупнейшая в мире курьерская компания, также выделила 552 млн. долларов США на производство легких грузовых электромобилей и небольшого электротранспорта. Партнерство с китайским производителем позволит производить до 100 000 уличных скутеров в год.

Подобные тенденции в логистических технологиях наблюдаются во всем сегменте перевозок. Совсем недавно более 60 групп, включая Maersk, выступили с инициативой, направленной на использование судов и морского топлива с нулевыми выбросами в открытом море к 2030 году. Эти усилия имеют фундаментальное значение не только из-за их прямого воздействия, но и потому, что они вдохновляют всю промышленность становиться на путь устойчивого развития.

Автономные транспортные средства

Несмотря на то, что автономные транспортные средства, будь то грузовики или дроны, тесно связаны с ближайшим будущим логистики, в 2020 году мы, вероятно, увидим их только на стадии испытаний. Тем не менее, это одна из самых обсуждаемых тенденций логистических технологий в последнее время.

Например, UPS Ventures инвестировала в компанию по производству автономных автомобилей TuSimple. Компании проводят испытания самоходного транспорта в Аризоне, чтобы определить, могут ли эти автомобили улучшить обслуживание и эффективность в UPS. Это означает, что UPS и TuSimple присоединяются к таким компаниям, как Daimler, Tesla, Starsky Robotics, Einride и Embark, целью которых является отказ от водителей в грузовых автоперевозках.

Компании начинают видеть потенциал автономных транспортных средств в самых неожиданных сферах, например, в техническом обслуживании автопарка. Австрийские авиалинии используют беспилотники для выполнения стандартных задач по техническому обслуживанию и для документирования любого потенциального повреждения вне самолета. Это может не только сократить расходы на техническое обслуживание, но и снизить нагрузку на технический персонал. Поскольку все больше дронов рассматривается компаниями как средства доставки небольших пакетов, неудивительно, что в 2020 году будет больше пробных запусков и пилотных проектов. UPS станет первой американской общенациональной авиакомпанией, использующей беспилотников.

Роботизированное оборудование складских помещений

Без сомнения, складские операции претерпели значительные изменения в последние годы. Это одна из тенденций логистических технологий, которая будет сохраняться. Роботизированное оборудование складских помещений — быстро развивающаяся область. По данным Global Customer Report за 2019 год, тестирование робототехники на складах увеличилось на 18% по сравнению с прошлым годом. Мобильный складской робот от Boston Dynamics, Handle, является одним из ярких примеров: компания разработала полностью автономное компактное роботизированное устройство, используемое для разгрузки автомобилей, транспортировки грузов и перемещения ящиков по всему складу.

Будь то носимые технологии, автономные транспортные средства без водителя или многофункциональные роботы, роботизация может значительно повысить эффективность и скорость складских процессов. Такие компании, как GreyOrange и Locus Robotics уже включают в технологические процессы роботов, которые самостоятельно перемещаются по складу. Благодаря технологиям машинного обучения и датчикам, обеспечивающим предельную точность и простоту отслеживания, еще больше автономных роботов появится в складских помещениях по всему миру в 2020 году.

Международные грузовые автоперевозки в Украине, а также международные грузовые морские контейнерные перевозки успешно выполняет компания «M&M Украина» (головной офис в г. Киев, подразделение в г. Борисполь и г. Одесса) по всем перспективным и востребованным мировым направлениям. «M&M Украина» осуществляет качественные и безопасные грузоперевозки из Китая в Украину, из Украины в Китай, в Европу и в США.

Подготовлено по материалам www.transmetrics.eu и данным из открытых источников.