На крыльях ветра: чистая энергия в морских грузоперевозках

На крыльях ветра: чистая энергия в морских грузоперевозках

Инновационный парусник-гигант сможет перевозить 7000 автомобилей на энергии ветра

В настоящее время 90 процентов товаров в мире перевозится морским транспортом, и хотя морские грузоперевозки можно сделать более щадящими для окружающей среды, чем авиаперевозки, грузовые суда по-прежнему работают на ископаемом топливе. На сегодняшний день выбросы от сжигания дешевого ископаемого топлива в судоходстве составляют примерно 2 процента всех мировых выбросов СО2 в сфере энергетики.

При поддержке Администрации транспорта Швеции компания Wallenius Marine объединила свои усилия со специалистами из морской консалтинговой компании SSPA и Королевского технологического института для создания нового грузовоза, не вредящего окружающей среде. Инженеры-судостроители разработали в рамках проекта wPCC (wind Powered Car Carrier) концепт грузового парусного судна, которое сможет с легкостью доставлять большие объемы грузов через океан. Благодаря новой технологии, революционной для морских грузоперевозок, можно будет использовать силу ветра для передвижения даже самых гигантских океанических судов, сократив количество выбросов в воду и атмосферу на 90 процентов. Корабль получил романтичное имя OceanBird — Морская птица.

Это будет величественный грузовой парусник длиной 200 метров и шириной 40 метров. В движение его будут приводить 5 парусов-крыльев из стали и композитных материалов высотой 80 метров каждый, с электродистанционным управлением. По прогнозам компании Wallenius Marine, OceanBird сможет транспортировать 7000 автомобилей через Атлантику. Судно будет оснащено дополнительным резервным двигателем, работающем на топливе, полученном из экологически чистых источников. Двигатель будет применяться для входа, маневрирования и выхода из гавани. По данным разработчиков, при средней скорости в 10 узлов Oceanbird сможет пересечь Атлантический океан примерно за 12 дней, в то время как современные суда совершают такой переход за 8 дней.

Разработчики использовали технологию воздушного лазерного сканирования LiDAR — аналогичную той, что применяется в беспилотных автомобилях — для сканирования воздушных потоков над судном на высоте до 300 метров над уровнем моря. Одно из важных открытий заключалось в том, что особенности конструкции корпуса могут оказывать воздействие на скорость и направление ветра. Команда разработчиков провела тестирование модели с использованием методов симуляции различных аэродинамических и гидродинамических условий.

Такая концепция парусного судна применима и для других типов кораблей, например, для круизных лайнеров. «Наша миссия — проложить путь к экологичному судоходству, и, конечно же, мы хотим, чтобы к нам присоединились другие судостроители, — сказал Пер Тунелл, главный операционный директор Wallenius Marine. — Это не состязание, это направление, в котором должны двигаться все разработчики. Наш проект открыт и прозрачен, потому что мы хотим вдохновить других на испытание пределов возможного».

Однако всем мечтателям и романтикам морских грузоперевозок придется проявить терпение. Если они хотят увидеть, как Морская птица отправится в свой первый рейс, то придется подождать: работы в рамках проекта будут завершены до конца 2021 года, а готовое судно покинет верфь не раньше 2024 года.
«Во многих откликах на наш проект звучит надежда, — заметил Тунелл. — Наконец-то появилось реальное решение, которое поможет внести важный вклад в борьбу с изменением климата. Я думаю, что все мы жаждем хороших новостей в этой области».

Международные грузовые морские перевозки успешно выполняет компания «M&M Украина» (головной офис в г. Киев, подразделение в г. Борисполь и г. Одесса) по всем перспективным и востребованным мировым направлениям. «M&M Украина» осуществляет качественные и безопасные грузоперевозки из европейских стран в Украину, из Украины в Европу, в Китай и в США.

Подготовлено по материалам www.oceanbirdwallenius.com, www.walleniusmarine.com, www.sciencealert.com и данным из открытых источников.