О МОРСКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ И ФОРМАХ СУДОХОДСТВА

О МОРСКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ И ФОРМАХ СУДОХОДСТВА

Самые низкие тарифы на услуги транспортировки грузов на морском транспорте. Большую роль в расчетах, снижающую себестоимость привезенных товаров, играет дальность перевозки, огромные объемы партий, широкая география, безопасность и сохранность. Любые виды груза комплектуют в 20-ти или 40-футовые контейнеры и загружают на баржу сухогруза. Международное судоходство предполагает использование двух систем организации морских поставок:

  • линейная – характерна систематичность выполнения рейсов и прикрепление судов к определенному маршруту, разработка стабильно работающего расписания и детальный расчет количества транспортных единиц, работающих на одном маршруте;
  • трамповая – выполнение одиночных поездок, отсутствие систематичности при формировании рейсов. Каждый рейс выполняется после объема партии груза в нужном направлении, независимо от предыдущего маршрута – меняются порты назначения и отправления сухогруза.

Морские перевозки груза трамповым методом обслуживания получают тарифы в соответствии с рыночной конъюнктурой в данный момент времени. Линейному стилю транспортировки характерно составление графика движения между одинаковыми портами по расписанию, сезонности и строгой периодичности. Тарифы линейного обслуживания не меняются в течение действия договора, который заключают каждый год, обновляя условия сотрудничества.

Особенности трампового и линейного метода организации перевозок

Организация линейных перевозок судоходным транспортом требует следующих мероприятий и технических решений:

  • подбор однотипных судов с одинаковыми характеристиками – вместительностью, грузоподъемностью, скоростью движения, оборудованием;
  • транспорт должен обладать одинаковыми эксплуатационными характеристиками.

Основным преимуществом организации линейного обслуживания портов отплытия и прибытия является регулярная доставка грузов. Благодаря внушительному объему контейнеров перевозчики формируют международные доставки сборными партиями. На одном маршруте работает несколько судов, чтобы обеспечить быстрые поставки грузов. В портах работает погрузочно-разгрузочная техника, рассчитываемая на заданные объемы контейнерных морских перевозок. Большая часть портов в мире обслуживается линейным видом доставки грузов по морю. 

Судоходство по морским линиям осуществляется в соответствии с двумя системами транспортировки:

  • по коносаменту;
  • по чартеру.

Первый вид транспортного обслуживания осуществляется на основании международно-правовых источников и подходит линейному типу обслуживания с регулярными рейсами и долгосрочным типом сотрудничества. При заключении договора на услуги транспортного обслуживания стороны строго соблюдают императивные нормы соглашений и международных конвенций.

Обслуживание по чартеру отличается тем, что взаимодействие поставщиков не регламентируется международно-правовыми соглашениями и прочими нормативными актами. Данный вид обслуживания подходит трамповой системе обслуживания, когда нужно заключать разовые договора на поставку определенного объема продукции. Договорные взаимоотношения регулируются на основе национального законодательства. Диспозитивный характер правовых норм национального законодательства дает свободу выбора договорных условий между грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком.

В сфере торгового мореплавания существуют другие формы договорных условий взаимодействия, когда одна из сторон берет в аренду судно без команды обслуживания либо с полной комплектацией экипажем. Длительный срок аренды грузового либо пассажирского судна называют лизингом.