Первый пошел, одиннадцати приготовиться!

Первый пошел, одиннадцати приготовиться!

Линии контейнерных грузоперевозок между Азией и Европой, ослабленные кризисом из-за пандемии Covid-19, с тревогой ожидают появления новых мегаконтейнеровозов HMM.

Первый контейнеровоз с рекордной вместимостью 24 000 TEU, получивший имя Альхесирас, присоединится к торговому флоту, курсирующему по маршрутам линии Азия-Северная Европа.

23 апреля 2020 года этот на данный момент крупнейший в мире контейнеровоз был спущен на воду компанией HMM на верфи DSME (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering) в Окпо в Южном Кенсане (Южная Корея). И уже 26 апреля 2020 года HMM Algeciras отправился в свой первый рейс из порта Циндао в провинции Шаньдун на востоке Китая.

Габариты у рекордсмена внушительные.

Длина судна составляет 399,9 метра, ширина — 61,03 метра, а площадь палубы —  более 24 000 квадратных метров, что соответствует размеру трех с половиной стандартных футбольных полей. Об этом рассказал заместитель генерального директора терминала Qingdao Qianwan United Container Terminal Чжан Цзюнь.
По его словам, HMM Algeciras способен перевозить на 200 контейнеров больше, чем предыдущий крупнейший контейнеровоз, MSC Mia, построенный Samsung Heavy Industries.

HMM Algeciras — первое из двенадцати судов класса 24 000 TEU, поставка которых запланирована на сентябрь 2020 года.
В сентябре 2018 года HMM подписала официальный контракт на 20 «зеленых» мегаконтейнеровозов с тремя верфями — DSME, HHI (Hyundai Heavy Industries) и SHI (Samsung Heavy Industries).

Верфи DSME и SHI строят семь и пять контейнеровозов класса 24 000 TEU соответственно, эти контейнеровозы должны быть сданы в эксплуатацию до сентября 2020 года. HHI строит восемь контейнеровозов класса 16 000 TEU, которые будут готовы во втором квартале 2021 года.

Новые контейнеровозы в основном будут оборудованы скрубберными системами в соответствии с IMO 2020. Ожидается, что усовершенствованная конструкция корпуса и высокоэффективный двигатель улучшат энергоэффективность контейнеровозов и уменьшат выбросы углерода.

«HMM стремится расширить свое присутствие в мировой судоходной отрасли на основе оптимизированного управления флотом и нового сотрудничества с THE Alliance», — прокомментировал Баэ Джаэ Хун, президент и главный исполнительный директор HMM.

HMM Algeciras будет курсировать на линии FE4, одной из торговых линий альянса, связывающей Азию с Северной Европой, по маршруту Циндао, Пусан, Нинбо, Шанхай, Янтян, Суэцкий канал, Роттердам, Гамбург, Антверпен, Лондон Гейтвэй, Сингапур (через Суэцкий канал).

Но судно-великан и его 11 гигантских родственников, которые пополнят флот контейнеровозов на линии Азия-Европа в этом году, выходят на рынок, где баланс спроса и предложения сильно пострадал из-за ограничений, вызванных пандемией Covid-19.

Питер Сэнд, главный аналитик по грузоперевозкам в BIMCO, заявил порталу JOC.com, что спрос на грузы в Европе, вероятно, будет оставаться низким в течение длительного времени. По словам Сэнда, учитывая мрачные перспективы резко упавшего спроса, нельзя было выбрать худший момент для появления в мире 12 крупнейших контейнеровозов.

Данные по объемам грузоперевозок на линии Азия-Европа, подготовленные Статистической службой контейнерных перевозок (CTS), имеют двухмесячный лаг, что означает, что данные по спросу за апрель не будут доступны до конца июня, но беспрецедентное количество отмененных до июля рейсов является четким указанием на ожидания низкого спроса со стороны перевозчиков и отсутствие предварительных заказов.

По данным Sea-Intelligence Maritime Consulting, на этой неделе отмены рейсов, объявленные альянсами морских перевозчиков в Азии и Европе, достигли максимума, что привело к сокращению на 34%. На маршрутах между Азией и Западным побережьем США в ближайшие несколько недель будет отменено 25% рейсов, и 20% рейсов между Азией и Восточным побережьем США.

С 1 апреля 2020 года HMM вступила в международный альянс THE Alliance, куда входят Hapag-Lloyd (Германия), Ocean Network Express (Япония) и Yang Ming (Тайвань). Соответственно, мегаконтейнеровозы HMM также присоединятся к партнерству, члены которого объявили больше отмененных рейсов, чем его конкуренты, альянсы 2M и Ocean Alliance.

Как сообщает Sea-Intelligence, до первой недели июля THE Alliance отменит 29% своих рейсов из Азии в Северную Европу, число отмененных азиатско-средиземноморских рейсов невероятно — 41%. Для сравнения, члены альянса 2M, Maersk Line и Mediterranean Shipping Co., сократят 26% своих рейсов в Азии и Северной Европе и 19% азиатско-средиземноморских рейсов.

Быстрое сокращение рейсов альянсами до сих пор позволяло перевозчикам предотвращать падение ставок в торговле между Азией и Европой, несмотря на ухудшение спроса, причем ставки в последние недели оставались даже выше уровней прошлого года.

Спотовые ставки, определенные Шанхайской биржевой судоходной биржей (SCFI), составили 1725 долл. США за TEU по данным на 17 апреля 2020 года, что на десять процентов выше, чем за аналогичный период прошлого года. Фактически, спотовая ставка упала только на 79 долларов США за TEU за последние семь недель.

Даже до кризиса, вызванного распространением COVID-19 в мире, HMM стремилась к прибыльности с тех пор, как стала основным перевозчиком в Южной Корее после банкротства Hanjin Shipping в 2016 году. Несмотря на 46-процентное увеличение операционной прибыли в 2019 году, компания по-прежнему сообщала об операционных убытках в размере 246 миллионов долларов.

Тем не менее, корейское правительство предоставило финансовую поддержку HMM в рамках чрезвычайной государственной помощи для корейского морского сектора.  Оператор должен получить 382 миллиона долларов США.

Президент Южной Кореи Мун Джэ Ин, выступивший с речью после крещения крупнейшего в мире контейнеровоза на верфи Окпо в Южном Кенсане, среди прочего, выразил обеспокоенность по поводу глобального кризиса, который приводит к резкому сокращению объемов мировых грузоперевозок.

«МВФ предсказал величайший спад мировой экономики со времен Великой депрессии, — сказал Мун. — Наше правительство поддержит судоходные компании, которые терпят убытки из-за пандемии Covid-19. Кроме того, выплаты по кредитам будут приостановлены, а портовые сборы снижены».

Президент также добавил, что считает Альхесирас очередным чудом судоходной отрасли и экономики Южной Кореи.

Международные грузовые автоперевозки в Украине, а также международные грузовые морские контейнерные перевозки успешно выполняет компания «M&M Украина» (головной офис в г. Киев, подразделение в г. Борисполь и г. Одесса) по всем перспективным и востребованным мировым направлениям. «M&M Украина» осуществляет качественные и безопасные грузоперевозки из европейских стран в Украину, из Украины в Европу, в Китай и в США.

Подготовлено по материалам www.joc.comwww.hmm21.comwww.koreajoongangdaily.joins.com и данным из открытых источников.