Главная » Авиаперевозки » Авиаперевозки при COVID-19: казнить нельзя помиловать?

Перевозчики, охваченные углубляющимся кризисом, вызванным пандемией COVID-19, борются за выживание.

Некоторые компании вынуждены сокращать персонал, отказываться от лизинга оборудования, пытаться задействовать перевозки грузов высокого спроса, необходимых для борьбы с пандемией.

В то же время некоторые эксперты ожидают возможной консолидации крупных игроков, поскольку они могут скупать ослабленные кризисом логистические компании среднего и малого звена после их банкротства в сложившихся тяжелых экономических условиях.

По словам Брэндона Фрида, исполнительного директора Ассоциации авиаперевозчиков, доходы экспедиторов упали более чем на 50%, а 65% членов Ассоциации авиаперевозчиков либо уже уволили часть сотрудников, либо планируют сократить штат.

В то же время давление на логистические компании усиливается. «Чтобы забронировать место на рейсе, авиакомпании просят внести аванс, — прокомментировал Рик Кэмпбелл, генеральный директор ICAT Logistics, Inc. в Балтиморе. — Я в этом бизнесе 38 лет и пережил все взлеты и падения отрасли, но у нас никогда не случалось ничего подобного. Затраты на ведение бизнеса возросли в геометрической прогрессии».

Рентабельность в  транспортно-экспедиторской отрасли зависит от поддержания потока грузов на высоком уровне для достижения необходимого уровня эффективности и экономии за счет масштаба при покрытии высоких постоянных затрат. Когда этот хрупкий баланс нарушается из-за резкого снижения доходов, прибыльность экспедитора быстро падает до минимума.

По словам некоторых руководителей компаний, в прошлом месяце цены на авиаперевозки резко возросли. Крис Коннелл, старший вице-президент по перевозкам скоропортящихся грузов в Северной Америке, базирующейся в Лос-Анджелесе Commodity Forwarders, дочерней компании Kuehne + Nagel, сказал, что цены на входящие рейсы из Азии выросли более чем на 75%, в то время как экспортные ставки внутри страны и во всем мире выросли с 20 до 100%.

Отраслевая консолидация может принести пользу крупным клиентам-отправителям, предоставив более сильному перевозчику больше рычагов в переговорах о более выгодных условиях.

В дополнение к финансовому давлению один из руководителей крупной экспедиторской компании сказал, что клиенты все чаще спрашивают, могут ли они отсрочить оплату авиаперевозок. «Наши давние клиенты, очень крупные компании, просят нас нести их расходы, а это ложится тяжелым финансовым бременем на нас», — сказал Росс Бакарелла, глава BTX Global Logistics в Шелтоне, штат Коннектикут.

«Мы сильно пострадали от сокращения общего объема авиаперевозок. Все началось с международных авиакомпаний, а затем перешло на внутренние авиакомпании, но мы пользуемся услугами перевозчиков, с которыми у нас давние тесные отношения, такие как Southwest и Delta, — сказала Мишель Халкерстон, генеральный директор компании Hassett Express / Hassett Logistics компании Oakbrook Terrace, штат Иллинойс. Чтобы справиться с пагубным воздействием пандемии COVID-19 на бизнес, компания сосредоточилась на авиаперевозках, осуществляемых в тот же день, чтобы доставлять медикаменты и фармацевтические препараты по Соединенным Штатам. — Мы обеспечиваем самую быструю доставку».

Тарифы на авиаперевозки из Китая находятся на пике, так как огромный спрос на средства индивидуальной защиты в странах, борющихся с коронавирусной болезнью 2019 года (COVID-19), остается неизменным.

Спрос со стороны Европы и США настолько велик, что китайские фабрики, производящие жизненно важное медицинское оборудование, работают практически без выходных.

Цены на этой неделе на рейсы из Шанхая в Европу достигли 8,79 долларов за килограмм, в то время как цены в Шанхае и США выросли на 175%, согласно данным TAC Index. Для сравнения, средний еженедельный тариф на авиаперевозки с января 2018 года до середины марта 2020 года составлял 2,71 долл. США/ кг на маршрутах Китай-Европа и 3,47 долл. США/ кг на маршрутах Китай-США.

В дополнение к устойчивому высокому спросу на СИЗ, доступное грузовое пространство резко сократилось из-за остановки пассажирских рейсов на китайско-европейской и транстихоокеанской линиях, что привело к изменению конъюнктуры рынка.

«На рынке авиаперевозок наблюдается стремительный рост спроса на медицинское оборудование, поскольку конечные пользователи и правительства постоянно нуждаются в новых объемах продукции», — отметили в FIS.

Платформа Freightos демонстрирует, что тарифы на авиаперевозки находятся на рекордно высоком уровне за пределами Китая, при этом спрос на поставки критически важных товаров высок, а из-за ограниченной пропускной способности ставки повышаются на 25-30% по сравнению с предыдущей неделей уже вторую неделю подряд.

«Срочные поставки влияют на чартерные цены так, как никогда раньше», — сказал Эдоардо Подеста, операционный директор по воздушной и морской логистике в Dachser. Он сказал, что цены на авиаперевозки, особенно из Южного Китая, находятся на самом высоком уровне, и спрос настолько высок, что приходится находить дополнительные мощности.

Марко Рейхель, региональный менеджер по развитию бизнеса в Шанхае / Азиатско-Тихоокеанском регионе компании Crane Worldwide Logistics, заявил, что спрос на авиаперевозки и средства индивидуальной защиты из Китая в настоящее время крайне высокий при условиях нестабильного рынка.

Брайан Бурк, директор по развитию SEKO Logistics, прогнозирует пиковый спрос на авиаперевозки в преддверии майских праздников.

«Некоторые фабрики работают в праздничные дни или закрываются только частично, а закрытие фабрик вызывает ажиотаж по поводу авиаперевозок срочных медицинских грузов», — сказал Бурк.

Длительность периода, в течение которого высокий спрос на СИЗ будет продолжать стимулировать авиаперевозки, зависит от того, когда на основных рынках Европы и США начнет снижаться число случаев заражения коронавирусной инфекцией.

Подеста ожидает, что спрос на авиаперевозки грузов снизится, когда в Европе сформируются значительные запасы необходимых масок и средств индивидуальной защиты, при этом на замену авиарейсам придут железнодорожные и морские перевозки, но пока неизвестно, когда это произойдет.

«На данном этапе, за несколькими заметными исключениями, мы можем судить об объемах бронирования и спроса максимум на две-три недели вперед, — сказал он. — В конечном итоге, количество срочных авиаперевозок будет уменьшаться, а затем прекратится. Мое личное предположение состоит в том, что это будет происходить в течение мая».

Международные грузовые авиаперевозки в Украине успешно выполняет компания «M&M Украина» (головной офис в г. Киев, подразделение в г. Борисполь и г. Одесса) по всем перспективным и востребованным мировым направлениям. «M&M Украина» осуществляет качественные и безопасные грузоперевозки из европейских стран в Украину, из Украины в Европу, в Китай и в США.

Подготовлено по материалам: www.joc.com, www.joc.com, и данным из открытых источников.