Успешно завершился первый трехдневный коммерческий грузовой рейс самоходного авторефрижератора через всю Америку.
Первый в отрасли коммерческий автономный авторефрижератор, оснащенный по инновационной технологии Plus.ai, совершил рейс от побережья до побережья США, доставив более 40 000 фунтов сливочного масла Land O’Lakes покупателям.
Компания Plus.ai, ведущий поставщик технологии автоперевозок на грузовом транспорте с автономным управлением, объявила о том, что в декабре 2019 года успешно завершился первый автономный коммерческий грузовой рейс от побережья до побережья США. Заказчиком выступил производитель масла Land O’Lakes, Inc.
Проехав 2800 миль, автономный грузовик Plus4ai L4 совершил поездку из Туларе, штат Калифорния, в Квакертаун, штат Пенсильвания, менее чем за три дня. Это первый коммерческий рейс в США полностью загруженного авторефрижератора со скоропортящимся грузом.
Грузовик был оснащен усовершенствованной системой автономного вождения от компании Plus.ai, которая применяет мультимодальные датчики, визуальные алгоритмы глубокого обучения и технологии одновременного определения местоположения и картографии (SLAM). Поездка стала важной вехой, подтверждающей способность системы безопасно обрабатывать широкий спектр дорожных условий с учетом изменений рельефа и погоды. Авторефрижератор, оснащенный радаром, лидаром, датчиками, камерами и ПО на основе искусственного интеллекта, перемещался в автономном режиме по маршруту длиной в 2800 миль. Но на борту все равно была команда! Водитель все время контролировал движение (на случай, если придется принимать управление в экстренной ситуации), а инженер присутствовал для контроля работы системы.
«Доставка груза для Land O’Lakes продемонстрировала безопасность, эффективность и отработанность нашей технологии, использованной на автономном грузовом транспорте, который уже несколько дней в неделю доставляет грузы для других партнеров, — сказал Шон Керриган, главный операционный директор и соучредитель Plus.ai. — Дальнейшее усовершенствование автономных грузовиков приведет к тому, что такие скоростные пробеги станут нормой в будущем. Мы с нетерпением ждем возможности подтвердить, что наша технология может продемонстрировать впечатляющие результаты уже сегодня, одновременно позволяя соблюдать строгие стандарты безопасности при вождении и стандарты безопасности при транспортировке пищевых продуктов».
«Автономные автомобили и другие развивающиеся транспортные технологии могут полностью изменить коммерческие грузовые перевозки. Мы рады сотрудничеству с такими технологическими лидерами, как Plus.ai, которые помогают сделать реальностью использование автономных грузовиков для наших транспортных нужд», — прокомментировал Йоне Дьюберри, главный поставщик Land O’Lakes.
Во время непрерывного трехдневного путешествия по пересеченной местности автономный грузовик Plus.ai ехал днем и ночью, проезжая по обширным равнинам Канзаса, извилистым дорогам Скалистых гор, преодолевал тоннели и участки дорог, на которых велись строительные и ремонтные работы, поднимался на высоту более 11 000 футов сквозь дождь и снег. Поездка автономного грузового автомобиля стала демонстрацией его безопасности и эффективности, которую оценят многие экспедиторы и клиенты, когда автономные грузовики будут повсеместно использоваться для коммерческих рейсов.
В настоящее время многие передовые компании ведут разработки в сфере автономного управления.
Daimler и Tesla также разрабатывают грузовые автомобили с автономным управлением. Uber свернул свою исследовательскую программу в июле 2018 года, чтобы сосредоточиться на автономных легковых автомобилях.
Том Брулс из Института робототехники Оксфордского университета рассказал BBC News о том, что компании Embark и TuSimple добились подобных успехов. Так, грузовой автомобиль Embark в феврале 2018 года совершил пятидневное путешествие длиной в 2400 миль по США.
По словам Тома Брулса, грузовые перевозки осуществляются относительно просто, поскольку движение по автомагистралям проходит в одном и том же направлении примерно с одинаковой скоростью.
«На данный момент только начало и конец пути (вне шоссе) должны осуществляться водителем, — сказал он. — Я думаю, что автономные грузовые перевозки ждет большой успех на рынке, особенно в таких странах, как США или Австралия».
Профессор Дэвид Бейли из бизнес-школы Университета Бирмингема прокомментировал, что путешествие из Туларе на западном побережье в Квакертаун на восточном побережье стало «довольно серьезным прорывом».
Он добавил: «Хотя за последние несколько лет многие были взволнованы возможностью внедрения технологий автономного вождения, но интерес к ним снизился из-за чрезмерных ожиданий. Но важно отметить, что инвестиции в новые автономные технологии приносят свои плоды, о чем свидетельствует рейс, совершенный грузовым автомобилем с системой автономного вождения Plus.ai».
Plus.ai не стоит на месте. В январе 2020 года компания Plus.ai объявила о программе испытаний безопасности системы автономного вождения, в соответствии с которой компания расширит испытания своих автономных грузовых автомобилей, чтобы охватить все континентальные штаты в США до конца 2020 года. Будет проведено тестирование в закрытом режиме, тестирование на дороге общего пользования с участием водителя и инженера по безопасности на борту. Компания изучает новые возможности и сложные сценарии вождения, с которыми может справиться ее система автономного вождения.
«Мы хотим создать технологическое решение, которое будет применимо к самым разным погодным условиям, типам местности и сценариям вождения. Для проверки готовности наших грузовых автомобилей к эксплуатации нам необходимо провести строгие испытания безопасности на каждой автомагистрали в стране. Вот почему мы планируем расширить программу испытаний, охватив все штаты, в которых разрешены транспортные средства с системами автономного вождения, к концу этого года», — сказал Шон Керриган, главный операционный директор и соучредитель Plus.ai.
Plus.ai уже провела испытания своих автономных грузовиков в 17 штатах, включая Аризону, Калифорнию, Колорадо, Иллинойс, Индиану, Канзас, Миннесоту, Миссури, Неваду, Нью-Мексико, Огайо, Пенсильвания, Южную Дакоту, Техас, Юту, Западную Вирджинию и Вайоминг.
Plus.ai является мировым лидером в области технологий самодвижущихся грузовиков. Штаб-квартира компании находится в Кремниевой долине, а отделы исследований и разработок размещены в Китае. Стартап был основан в 2016 году группой серийных предпринимателей и ветеранов отрасли с более чем 20-летним опытом работы в области высоких технологий и искусственного интеллекта. Plus.ai специализируется на разработке и внедрении технологии полного вождения для автономного коммерческого транспорта. Plus.ai в настоящее время работает с ведущими производителями грузовых автомобилей, крупнейшими грузоотправителями и ведущими операторами спецтехники и коммерческих автомобилей в США и Китае.
Международные грузовые автоперевозки в Украине успешно выполняет компания «M&M Украина» (головной офис в г. Киев, подразделение в г. Борисполь и г. Одесса) по всем перспективным и востребованным мировым направлениям. «M&M Украина» осуществляет качественные и безопасные грузовые автоперевозки в страны Европы.
Подготовлено по материалам: www.plus.ai, www.plus.ai, www.transmetrics.eu, www.transmetrics.eu, www.bbc.com, www.bbc.com, и данным из открытых источников.