SkyNRG и Shell Aviation работают над запуском первого в Европе завода экологически устойчивого авиационного топлива.
В ноябре 2019 года компания Shell Aviation заявила о решении укрепить свое долгосрочное стратегическое партнерство с компанией SkyNRG, мировым лидером на рынке экологически устойчивого авиационного топлива (SAF), поддержав план по созданию и развитию первого специализированного завода авиационного топлива (SAF) в Европе.
Ввод в эксплуатацию завода в г. Дельфзейль (Нидерланды) запланирован на 2022 году, впервые клиентам будет предложено экологически устойчивое авиационное топливо, произведенное в Европе для европейского авиационного рынка. Завод будет ежегодно производить 100 000 тонн топлива, а также нафту и 15 000 тонн био-СНГ в год в качестве побочных продуктов. Ранее компания KLM Royal Dutch Airlines взяла на себя 10-летние обязательства по приобретению 75 000 тонн экологически устойчивого авиационного топлива в год.
Благодаря сотрудничеству Shell Aviation/SkyNRG зона использования топлива SAF расширяется на глазах. Кроме того, Shell Aviation и SkyNRG поддерживают аэропорты и авиаперевозчиков в их стремлении сократить выбросы СО2. В прошлом году Shell и SkyNRG начали поставлять SAF европейским авиакомпаниям KLM, Scandinavian Airlines и Finnair в аэропорту Сан-Франциско (SFO). Кроме того, они помогли Swedavia, крупнейшему шведскому оператору, подготовиться к применению SAF в пяти аэропортах.
Топливо, которое сейчас поставляется клиентам, изготавливается из отработанного растительного масла на нефтеперерабатывающем заводе World Energy Paramount в Лос-Анджелесе, который в настоящее время является единственным в мире функционирующим перерабатывающим заводом, производящим топливо SAF. Для производства экологически устойчивого авиационного топлива (SAF) также используются твердые отходы, такие как упаковочные материалы и пищевые отходы, а также природное сырье, в том числе древесные отходы и водоросли. Как правило, использование устойчивого сырья в производстве топлива приводит к сокращению выбросов CO2 на 60-80% по сравнению со стандартным авиационным топливом.
Поскольку к 2050 году авиационная отрасль стремится снизить уровень выбросов СО2 (по нормам 2005 года) на 50%, ввод в эксплуатацию завода по производству топлива в Дельфзейле (Нидерланды) представляет собой своевременную реакцию на растущую необходимость повысить экологичность авиаперелетов и авиаперевозок в Европе. По данным Инициативной группы воздушного транспорта (ATAG), коалиции компаний и экспертов авиационной отрасли, работающей над содействием устойчивому росту в авиационной отрасли, в 2018 году во время авиаперелетов в мире было произведено 895 млн. тонн CO2, что составляет около 2,5% выбросов парниковых газов в мире. В ноябре 2019 года на саммите представителей авиационной отрасли в Берлине Международная ассоциация воздушного транспорта (IАТА) призвала правительства стран Европы уделять приоритетное внимание охране окружающей среды в авиации.
Недавнее исследование статистики воздушных перевозок в США и Европе, проведенное объединенным банком Швейцарии, показало, что каждый пятый пассажир сократил количество авиарейсов, совершенных в прошлом году, в соответствии с принципами набирающего популярность общественного движения «Летать стыдно». В ноябре 2019 года на всемирном форуме Fortune в Париже генеральный директор Air France Энн Ригейл признала, что движение «Летать стыдно», возглавляемое экологическими активистами Европы, такими как 16-летняя Грета Тунберг, стало одной из самых серьезных проблем отрасли, и его принципы приняли даже члены ее собственной семьи, согласно Vox.
Мартен ван Дейк, управляющий директор SkyNRG, так прокомментировал проект по созданию завода SAF: «Общие устремления и эффективное сотрудничество компаний-участников посылают остальным членам нашей отрасли мощный сигнал о том, какие действия необходимы для обеспечения устойчивого будущего авиационного рынка».
Ни одна отрасль промышленности не воплощает в себе дух изобретательства и технического совершенства с тем же изяществом и страстью, как авиация. Shell Aviation гордится той ролью, которую играет в истории развития авиационной отрасли. Группа авиаспециалистов работает в специализированном авиационном научно-исследовательском центре в Соединенных Штатах, где они создают инновационные виды топлива и присадки премиум-класса, выполняют работу по улучшению термостабильности присадок к топливу для реактивных двигателей совместно с GE, KLM и Airbus, разрабатывают смазки для самолетов Boeing, изучают газо-жидкостную конверсию для Rolls Royce, Airbus, Qatar Airways и т.д.
Благодаря одной из самых разветвленных заправочных сетей в мире, осуществляющей поставки топлива и смазочных материалов в 900 аэропортах в более чем 60 странах мира, Shell Aviation обеспечивает потребности самых разных клиентов — от частных пилотов до крупнейших авиакомпаний мира.
SkyNRG была основана KLM, Spring Associates и EME в 2010 году для развития рынка экологически устойчивого авиационного топлива.
Миссия компании SkyNRG — сделать экологически устойчивое авиационное топливо новым мировым стандартом.
Подготовлено по материалам http://www.aircargoworld.com/ http://www.shell.com/ http://www.skynrg.com/ и данным из открытых источников.