CMA CGM JACQUES SAADE, первый в мире контейнеровоз вместимостью 23 000 TEU, работающий на сжиженном природном газе, выполняет первый рейс.
Переход так называемых сверхбольших контейнеровозов вместимостью 23 000 TEU с тяжелого топлива на сжиженный природный газ (СПГ) является явным признаком того, что сектор морского транспорта постепенно движется к более устойчивому пути. Эти суда являются самыми крупными в море, в среднем 400 метров в длину и 61 ширину, и могут перевозить 23 000 двадцатифутовых контейнеров.
Новый флагман CMA CGM Group CMA CGM JACQUES SAADE — первый из девяти контейнеровозов вместимостью 23 000 TEU, которые составят флот под французским флагом, работающий на СПГ.
Компания CMA CGM, мировой лидер в области грузовых перевозок и логистики, назвала свой новый флагман в честь своего основателя Жака Сааде, дальновидного предпринимателя и успешного бизнесмена.
В ноябре 2017 года Родольф Сааде, председатель и главный исполнительный директор CMA CGM Group, принял решение оснастить эту серию контейнеровозов двигателями, работающими на СПГ, — впервые в истории судоходства для сверхбольших контейнерных судов. На сегодняшний день СПГ — самое передовое решение, когда речь идет о сохранении качества воздуха. Это позволяет снизить выбросы диоксида серы и мелких частиц на 99%, а также сократить выбросы диоксида азота на 85%, что значительно превышает существующие нормы. СПГ выделяет на 20% меньше CO2 по сравнению с моторным топливом. Эта технология — один из первых шагов на пути к достижению амбициозной цели CMA CGM Group: углеродной нейтральности до 2050 года.
CMA CGM JACQUES SAADE сочетает в себе ноу-хау и опыт лучших французских, европейских и мировых лидеров отрасли — от конструкции до эксплуатации. Многие специализированные компании сыграли важную роль в этом знаковом строительном проекте, среди них:
- BIO-UV Group, французский специалист по системам обеззараживания воды ультрафиолетом, который предоставил систему BIO-SEA, технологию очистки балластных вод,
- CSSC, верфи Шанхая, которые разработали всемирно признанные ноу-хау и имеют огромный опыт в строительстве контейнеровозов,
- Cryostar, французский эксперт в области высокотехнологичного криогенного оборудования, поставивший насосы для СПГ,
- Bureau Veritas, французская инспекционно-сертификационная компания, отвечающая за сертификацию CMA CGM JAQUES SAADE,
- BLM, французская компания, которая предоставила лебедки,
- GTT, французская технологическая и инжиниринговая компания, эксперт по системам мембранной герметизации, выбранная для проектирования резервуаров для СПГ и связанных с ними технических услуг,
- Schneider Electric, французская промышленная группа, разработавшая судовые электрические щиты,
- Sperry Marine, компания из Великобритании, отвечающая за радионавигацию и платформенное оборудование,
- Total и порт Роттердам, предоставляющие услуги по заправке СПГ,
- Wartsila, финский поставщик газа, занимающийся системными и вспомогательными системами,
- WinGD, главный конструктор двигателей CMA CGM JACQUES SAADE.
Новые судна будут носить названия знаковых памятников и других известных мест и учреждений французской столицы (Елисейские поля, Пале-Рояль, Лувр, Риволи, Монмартр, Конкорд, Трокадеро и Сорбонна). Эти 9 судов, оснащенные по последнему слову техники, имеют особый логотип «Работает на СПГ», который будет узнаваем на всех морях по всему миру. Сдача всех контейнеровозов в эксплуатацию планируется до середины 2021 года. К 2022 году флот CMA CGM должен пополниться еще 20 контейнеровозами на СПГ. Пять из них будут иметь вместимость 15 тысяч TEU, остальные — по 1,4 тысячи TEU.
Контейнеровоз-гигант CMA CGM JACQUES SAADE отправился в свой первый рейс 23 сентября на сервисе French Asia Line (FAL 1) на трейде Азия — Европа, самом символическом маршруте CMA CGM Group, соединяющем Азию и Северную Европу. В ходе рейса, который длится 84 дня, судно совершает заходы в 13 портов. Это порты Пусан в Южной Корее; Тяньцзинь, Нинбо, Шанхай и Янтянь, Китай; Сингапур; Саутгемптон, Дюнкерк, Гамбург, Роттердам, Альхесирас в Европе; и Порт Келанг в Малайзии. 12 октября судно вышло из Сингапура с 20723 TEU контейнеров с грузом на борту.
По случаю ввода в эксплуатацию CMA CGM JACQUES SAADE, Родольф Сааде, председатель и главный исполнительный директор, заявил:
«CMA CGM Jacques Saadé — воплощение нашей заботы о планете, наш вклад в борьбу с глобальным потеплением. Это судно было усовершенствовано с использованием новейших технологий и является плодом исследований и разработок, длившихся более семи лет. Благодаря новым технологиям воздействие перевозимых грузов на окружающую среду значительно снижается. Мы сделали большой шаг вперед».
CMA-CGM занимает четвертое место в мире после Maersk Line, MSC и COSCO. Штаб-квартира компании находится в Марселе (Франция), компания выполняет рейсы по 200 морским маршрутам между 420 портами в 150 разных странах. CMA CGM стала пионером по внедрению СПГ в сфере морских перевозок.
Логистическая компания Militzer & Muench Ukraine GmbH (M&M) специализируется на международных транспортных грузоперевозках с 1992 года. Несмотря на то, что M&M не оперирует такими крупными судами, как CMA CGM JACQUES SAADE, компания предоставляет широкий спектр услуг в сфере международных грузоперевозок, включая морские грузоперевозки, наземные и воздушные перевозки. M&M стремится к эффективности и экологичности своих операций, следуя современным тенденциям в логистической отрасли. Морская доставка из Китая – основное направление деятельности компании, при этом компания обеспечивает надежную доставку грузов между Украиной, Европой, Азией и другими регионами, адаптируясь к меняющимся потребностям рынка и клиентов.
Подготовлено по материалам www.cma-cgm.com и данным из открытых источников.