За последние три года грузоперевозчики прошли долгий путь к внедрению цифровых процессов в ожидании революции в области электронной коммерции, а вот тем компаниям, которые все еще не провели цифровизацию, самое время задуматься об этом. Недавнее исследование, проведенное аналитиками Forrester Research для логистической компании Freightos, показало, что некоторым грузоперевозчикам придется уйти из бизнеса в следующем десятилетии, если они не будут сосредоточены на непосредственных потребностях клиентов и не будут реагировать на них мгновенно.
Поскольку сегодняшние технологии дают грузоотправителям более широкий выбор и породили более высокие ожидания к системам информационного обмена и предоставлению информации по первому требованию, поставщикам логистических услуг, не обладающим соответствующими возможностями, будет нелегко конкурировать с более продвинутыми логистическими компаниями, соответственно, они «в ближайшие десять лет с большей вероятностью окажутся на грани исчезновения», — сказал Найджел Фенвик, вице-президент и главный аналитик Forrester Research.
«И даже если вы заметите эту тенденцию, вам может просто не хватить времени, чтобы спасти вашу компанию», — добавил он.
Аналитики Forrester оценили производственные показатели деятельности в режиме онлайн 20 крупнейших мировых логистических компаний, определив долю проникновения и степень внедрения компаниями цифровых технологий для автоматизации процессов. Аналитики действовали в качестве грузоотправителей компании из сектора быстро растущей американской е-коммерции и делали запросы на условия для перевозки сборного груза (LCL) с доставкой по принципу «от двери до двери» из крупного города в Китае в крупный город в США.
Доставки грузов из Украины в Китай и США, из Китая, США в Украину успешно осуществляет транспортно-экспедиторская компания «Militzer & Muench Ukraine GmbH».
По данным исследования, за последние три года грузоперевозчики подняли уровень цифровизации своих компаний с нуля до 25 процентов. Кроме того, три из 20 ведущих транспортно-логистических компаний — DHL Global Forwarding, Kuehne + Nagel и UPS — теперь дают клиентам возможность сразу же узнать стоимость доставки при воздушных грузоперевозках по принципу «от двери до двери», а еще две компании уже готовы к предоставлению аналогичных услуг. Эксперты заявляют, что в сфере авиаперевозок достигнут более значительный прогресс в области цифровизации грузовых перевозок, чем в морских перевозках.
Тем не менее, аналитики отметили, что неспособность перевозчиков оправдывать ожидания клиентов сдерживает их развитие. Несмотря на то, что цифровизация сегмента «бизнес для бизнеса» пережила стремительный взлет, только 15 из 20 грузоперевозчиков, принимавших участие в исследовании, имели форму обратной связи на сайте, 9 из них предоставляли экспресс-форму или специальную форму запроса на расчет стоимости, — на три больше, чем в прошлом году. Остальные 6 форм запроса были слишком общими. Четыре компании предлагали типовые формы, а остальные пять компаний предоставили только свои контактные данные, а именно адреса электронной почты.
Пять транспортно-логистических компаний сообщили, что по-прежнему используют ручные вычисления, и в среднем им нужно 57 часов для ответа на запрос по стоимости, а это вечность в отрасли, которая требует обслуживания в режиме реального времени. 72% опрошенных перевозчиков вообще не смогли предоставить расчеты. Ошибки при применении ручных вычислений были широко распространены. «Один перевозчик ошибочно указал авиаперевозки вместо сборного груза (LCL), а два перевозчика упустили факт оказания вспомогательных услуг», — говорится в исследовании. Разрыв в ценах составил 58%, что указывает на необходимость обеспечивать полную прозрачность процесса.
Результаты ежегодного исследования внедрения цифровых технологий в процессы логистических компаний позитивны, но, по мнению экспертов, в этой сфере многим грузоперевозчикам еще предстоит долгая дорога по пути прогресса.