Главная » Морские перевозки » Контейнерные перевозки – правила транспортировки контейнеров

Универсальной тарой для транспортировки товаров, посылок, отправлений, пакетов, грузов в первичной таре является контейнер. Большинство погрузочно-разгрузочных средств на складах, перегрузочных станциях оборудованы грузозахватными приспособлениями для перемещения стандартной емкости. Автомобильные платформы, прицепы и полуприцепы контейнеровозов имеют мобильное грузоподъемное устройство. Контейнерные перевозки – самый безопасный с точки зрения целостности, сохранности способ, поэтому существует огромное количество контейнеров для разных видов грузов.

Виды контейнеров для транспортировки грузов

В грузовых перевозках приняты нормативы по изготовлению транспортной тары, поэтому в зависимости от грузоподъемности, различают следующие виды металлических конструкций:

  1. Крупнотоннажные – в категорию относят любые контейнеры, принимающие груз свыше 10 000 кг.
  2. Средние – внутрь емкости можно уложить товаров или грузов до 10 000 кг.
  3. Малотоннажные – принимают грузы, весом до 2500 кг.

По способу загрузки товаров внутрь емкости и возможности перевозки различают три вида тары:

  1. Открытые грузовые платформы, предназначенные для перевозки грузов нестандартного размера.
  2. Контейнеры со съемным верхом – тара используется для транспортировки негабаритного оборудования.
  3. Закрытые боксы – универсальная тара со стандартными размерами и весом – различают два вида – грузоподъемностью 20 и 40 футов.

Если для перевозки приняты опасные, сыпучие, наливные грузы, используют специализированную тару.

  1. Цистерны.
  2. Рефрижераторы.
  3. Емкости с термоизолированным кузовом.

Автомобильным транспортом перевозят металлические модули грузоподъемностью от 2,5 до 24 тонн, которые удобно перегружать при передаче на другой вид транспорта:

  • воздушный;
  • морской;
  • железнодорожный;
  • речной.

Если грузы следуют в закрытом контейнере, при передаче не нужно сверять по наименованию каждую отправку – достаточно сверить сопроводительную документацию. На закрытой таре есть замок, пломба, которая подтверждает нерушимость, отсутствие вскрытия при следовании по маршруту. В транспортном процессе такой способ передачи груза с одного вида транспорта на другой экономит время на ППР. Так как контейнер имеет стандартные размеры, легко подбирать автомобиль, рассчитывать оптимизацию маршрута.