Универсальной тарой для транспортировки товаров, посылок, отправлений, пакетов, грузов в первичной таре является контейнер. Большинство погрузочно-разгрузочных средств на складах, перегрузочных станциях оборудованы грузозахватными приспособлениями для перемещения стандартной емкости. Автомобильные платформы, прицепы и полуприцепы контейнеровозов имеют мобильное грузоподъемное устройство. Контейнерные перевозки – самый безопасный с точки зрения целостности, сохранности способ, поэтому существует огромное количество контейнеров для разных видов грузов.
Виды контейнеров для транспортировки грузов
В грузовых перевозках приняты нормативы по изготовлению транспортной тары, поэтому в зависимости от грузоподъемности, различают следующие виды металлических конструкций:
- Крупнотоннажные – в категорию относят любые контейнеры, принимающие груз свыше 10 000 кг.
- Средние – внутрь емкости можно уложить товаров или грузов до 10 000 кг.
- Малотоннажные – принимают грузы, весом до 2500 кг.
По способу загрузки товаров внутрь емкости и возможности перевозки различают три вида тары:
- Открытые грузовые платформы, предназначенные для перевозки грузов нестандартного размера.
- Контейнеры со съемным верхом – тара используется для транспортировки негабаритного оборудования.
- Закрытые боксы – универсальная тара со стандартными размерами и весом – различают два вида – грузоподъемностью 20 и 40 футов.
Если для перевозки приняты опасные, сыпучие, наливные грузы, используют специализированную тару.
- Цистерны.
- Рефрижераторы.
- Емкости с термоизолированным кузовом.
Автомобильным транспортом перевозят металлические модули грузоподъемностью от 2,5 до 24 тонн, которые удобно перегружать при передаче на другой вид транспорта:
- воздушный;
- морской;
- железнодорожный;
- речной.
Если грузы следуют в закрытом контейнере, при передаче не нужно сверять по наименованию каждую отправку – достаточно сверить сопроводительную документацию. На закрытой таре есть замок, пломба, которая подтверждает нерушимость, отсутствие вскрытия при следовании по маршруту. В транспортном процессе такой способ передачи груза с одного вида транспорта на другой экономит время на ППР. Так как контейнер имеет стандартные размеры, легко подбирать автомобиль, рассчитывать оптимизацию маршрута.