Главная » Морские перевозки » Мегаконтейнеровозы — гиганты морских перевозок
Женевский судоходный гигант MSC (Mediterranean Shipping Company) планирует стать обладателем первых в отрасли контейнеровозов вместимостью 23 000 ДФЭ, которые будут изготовлены по контракту, заключенному в сентябре 2017 года.

Южнокорейский судостроитель Samsung Heavy Industries подтвердил заказ на одиннадцать мегаконтейнеровозов, первоначально заявленных как класс 22 000 ДФЭ. По условиям сделки, SHI построит шесть из одиннадцати кораблей, а Daewoo Shipping Marine Engineering (DSME) построит пять оставшихся.

В своем заявлении немецкий производитель двигателей MAN Diesel and Turbo сообщил, что заказ на поставку составляет около одиннадцати контейнеровозов вместимостью 23 000 ДФЭ, являющихся крупнейшими в отрасли, и MAN займется производством основных и вспомогательных двигателей.

Более длинный ход двигателей G-типа обеспечивает более низкие обороты двигателя, приводящего в движение винт. Эта более низкая оптимальная частота вращения двигателя позволяет использовать больший винт, что, в конечном счете, значительно более эффективно с точки зрения работы двигателя. Вместе с оптимизированной конструкцией двигателя это означает, что новинки MSC будут отличаться сниженным расходом топлива. Объемы выбросов CO2 также будут сокращены. Последнее судно в серии должно быть доставлено заказчику до 15 марта 2020 года.

Между тем, крупнейшая французская судоходная компания CMA CGM также подписала контракт на строительство девяти контейнеровозов вместимостью 22 000 ДФЭ на двух китайских верфях, Hudong-Zhonghua Shipbuilding и Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding, которые принадлежат китайской государственной судостроительной корпорации. Производство мегаконтейнеровозов запланировано с конца 2019 года по 2020 год.

В настоящее время базирующаяся в Гонконге компания OOCL является владельцем крупнейшего в мире контейнеровоза: OOCL Hong Kong (длина 400 м, вместимость 21 413 ДФЭ), запущенный в 2017 году, был первым контейнеровозом, превысившим вместимость 21 000 ДФЭ. Контейнеровоз был построен компанией Samsung Heavy Industries и спущен на воду в мае 2017 года. OOCL Hong Kong работает на линии, которая включает в себя такие порты как Шанхай, Нинбо, Сямэнь, Янтьян, Феликсстоу, Роттердам, Гданьск и Вильгельмсхафен. Он входит в серию из шести гигантских контейнеровозов OOCL вместимостью более 20 000 ДФЭ. Последний из них, OOCL Indonesia, был спущен на воду в январе 2018 года.

В тройку крупнейших в мире контейнеровозов, кроме OOCL Hong Kong, также входят два гиганта.
Второе место занимает Madrid Maersk, контейнеровоз вместимостью 20 568 ДФЭ, спущенный на воду в апреле 2017 года и принадлежащий датскому контейнерному перевозчику Maersk Line.  Контейнеровоз имеет длину 399 метров и ширину 58,6 метра. Madrid Maersk произведен компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. На третьем месте — новое судно компании MOL, получившее название MOL Triumph. Этот контейнеровоз, имея длину 400 метров и ширину 58,8 метров, стал первым из 6 контейнеровозов вместимостью 20 000 ДФЭ, которые станут жемчужинами грузового флота компании MOL.

Международные грузовые перевозки морем в Украине успешно выполняет компания «M&M Украина» (головной офис в г. Киев, подразделение в г. Борисполь и г. Одесса) по всем перспективным и востребованным мировым направлениям. «M&M Украина» осуществляет качественные и безопасные грузоперевозки надежными контейнеровозами из Украины в Китай, в Европу, в США.