Географическое положение Украины способствует развитию транспортных транзитных связей, международных перевозок товаров отечественного производства в страны Евросоюза. Республика обладает достаточным сырьевым потенциалом, имеет выход в международные грузовые порты, отправляет срочные грузы воздушным транспортом. Международные перевозки из Украины в Европу – выгодное направление транспортного потока, так как Польша, Германия, Франция, Италия, Нидерланды, Испания заинтересованы в товарном обмене с Украиной.
Особенности перевозок из Украины в страны Евросоюза
Компания «М&М Милитцер и Мюнх Украина ГмбХ» уже более 30 лет организует транспортировку грузов в европейском направлении. Рефрижераторы везут товары, требующие особых условий хранения, фургоны транспортируют товары частного бизнеса, государственных предприятий в страны, с которыми налажены товарообменные отношения. Экспедиционная служба организует поставки сырья, готовых изделий. В процентном соотношении статистика выглядит следующим образом:
- Сырьевой экспорт занимает 35% от всего объема поставок в Европу.
- Изделия из металлов – 25%.
- На готовую переработанную продукцию приходится оставшихся 40%, в которые входят продукты, бытовая техника, текстиль и другие товары отечественного производства.
За прошлый год только на экспорте Украина заработала почти 50 млрд. долларов. Немного снизила постепенный рост в 2020 году мировая пандемия, когда товарооборот с разными странами существенно снизился. Из принятой международной классификации 5200 наименований товаров Украина экспортирует 4000 видов. Экспортный портфель хорошо диверсифицирован и не пострадал даже в тяжелый для мировой экономики период 2020 года.
Европейские страны заинтересованы получать из Украины экологически чистые продукты животноводства, продукты питания. В структуре экспорта весомое место занимают руда, металлы, древесина, продукты химической промышленности, промышленные товары разного назначения. Самыми главными грузополучателями украинского не сырьевого экспорта являются Испания, Нидерланды, Польша, Италия, Румыния, Венгрия, Германия. По мнению экспертов, чтобы конкурировать на рынке Европы необходимо не только предоставлять недорогие экологически чистые товары, но и оптимизировать производство, снижать затраты, чтобы себестоимость товаров снижалась, тогда можно в полную силу конкурировать с европейскими производителями и увеличивать грузопоток в направлении стран ЕС.