Одной из важнейших тенденций развития логистических компаний является цифровая оптимизация парков грузового автотранспорта.
Инновации в решениях для обработки данных и технологий имеют потенциал для полной трансформации операций по управлению автопарком, 85% грузоотправителей и грузополучателей считают, что их отрасль все еще отстает от других, когда дело доходит до внедрения новых технологий. Между тем, логистические компании, которые на ранних этапах внедрили такие инструменты, как искусственный интеллект (ИИ), интеллектуальная аналитика и устройства Интернета вещей (IoT), быстро достигают высокой рентабельности инвестиций и повышения эффективности своего бизнеса. Теперь цифровые инструменты предприятия становятся основными для мониторинга, анализа и выполнения устойчивой оптимизации автопарка.
По мере того как устройства становятся миниатюрнее, а цифровые инструменты становятся все более доступными и функциональными, логистические компании разных масштабов смогут эффективнее использовать их для оптимизации своего автопарка и работы персонала благодаря визуализации и автоматизации в реальном времени. Окупаемость инвестиций в эти решения говорит сама за себя: например, операторы в порту Роттердам теперь используют аналитику в реальном времени, что позволяет экономить значительные суммы (до 80 000 долларов при каждом заходе в док).
К важным технологиям относятся телематика и IoT, аналитика на базе ИИ и приложения для управления персоналом — все они являются ключевыми инструментами, необходимыми для эффективной работы по оптимизации автопарка. Как логистические компании могут улучшить текущее состояние дел по управлению автопарком?
Телематика, IoT и отслеживание подключенных к телекоммуникационным сетям транспортных средств
Данные в режиме реального времени о производительности, местоположении и обслуживании оборудования становятся все более распространенной составляющей общеотраслевых операций. По данным Маккинзи, сегодня IoT и другие интеллектуальные сенсорные приложения являются одними из наиболее развитых и востребованных среди новейших логистических технологий. По данным Cisco и DHL, потенциальная экономическая ценность этих технологий IoT в мире оценивается в 1,9 триллиона долларов США.
По данным Deloitte, от 40% до 45% транспортных средств в США в настоящее время оснащены телематическими устройствами, которые позволяют операторам автопарка в режиме реального времени осуществлять удаленный мониторинг, отслеживая местонахождение, статус и действия автотранспортных средств. Такие устройства повышают эффективность работы автопарка. 56% операторов, использующих телематические устройства, отмечают повышение производительности, а 53% — значительное снижение потребления топлива.
Отслеживание транспортных средств в режиме реального времени теперь не ограничивается GPS, операторы динамически планируют работу автопарка с учетом данных о погодных условиях и загруженности дорог для точных прогнозов. Благодаря как персонализированному мониторингу транспортных средств (например, защита от угона), так и улучшенным функциям эксплуатации автопарка (например, показатели условий окружающей среды), отслеживание транспортных средств стало инструментом оптимизации автопарков во многих крупных компаниях. Операторы автопарка могут использовать данные для повышения эффективности расхода топлива, осуществления профилактического технического обслуживания и т.д.
В настоящее время интернет вещей IoT, а также телематические устройства и средства связи, оказывает большое влияние на оптимизацию автопарка, обеспечивая маршрутизацию в реальном времени, динамическое планирование работы транспортных средств и оптимизацию управления ресурсами и персоналом. Системы IoT предоставляют операторам подробный анализ, сообщают о частоте отказов и даже предоставляют различные дополнительные сведения, например, какие водители грузовых автомобилей с наибольшей вероятностью отстают от графика или превышают скорость.
Ярким примером является телематическая компания Geotab. В начале года компания Geotab, мировой лидер в области IoT и связанных с ней грузовых перевозок, объявила о том, что число ее абонентов превысило 2 миллиона, что обеспечило ей статус крупнейшей в мире коммерческой телематической компании. Программное обеспечение было запущено в 2006 году, среднегодовые темпы роста числа абонентов за последние пять лет составили 40%, а с 1 квартала 2018 года — 100%.
«В феврале 2018 года мы объявили, что Geotab достигла своей цели стать первой телематической компанией, собравшей 1 миллион подключенных транспортных средств на одной открытой платформе. Менее чем за два года мы удвоили это число и установили новый беспрецедентный рекорд», — сказал генеральный директор Geotab Нил Каус. — Поскольку наша база транспортных средств продолжает расширяться по всему миру, мы продемонстрировали, что, придерживаясь нашего девиза «Вы не можете управлять тем, что вы не измеряете», наши клиенты и сообщество в целом могут извлечь выгоду из оптимизированного управления автопарком и основанного на анализе данных понимания, чтобы решить множество проблем, связанных с безопасностью движения, городским планированием, изменением климата и др».
Устройства Geotab GO используются более чем в 130 странах. Клиенты Geotab преодолевают в среднем 585 миллионов миль в неделю. Более 40 миллиардов единиц данных собирают каждый день с транспортных средств, подключенных к Geotab, по всему миру.
Сьюзан Бердсли, главный аналитик ABI Research, высоко оценила достижения компании: «ABI Research считает, что по состоянию на январь 2020 года Geotab с более чем двумя миллионами коммерческих телематических абонентов по всему миру официально является крупнейшей в мире коммерческой телематической компанией».
Geotab предоставляет действенные идеи компаниям всех размеров, чтобы помочь эффективнее управлять автопарками и принимать решения на основе анализа данных. Ключевым отраслевым отличием Geotab является открытость платформы, что позволяет предприятиям интегрировать данные Geotab в любую систему независимо от размера бизнеса или операционных потребностей.
Поскольку эти инструменты будут внедряться в массовом порядке в ближайшее время, телематика, IoT и отслеживание транспортных средств будут способствовать развитию экологических инициатив. По мнению Forbes, такие решения позволят операторам автопарка контролировать различные параметры, включая превышение скорости и другие неэффективные способы вождения, которые зачастую становятся причиной перерасхода топлива и чрезмерных выбросов CO2 в атмосферу.
Искусственный интеллект: аналитика, прогнозирование и прогнозная оптимизация
ИИ является незаменимым инструментом для создания расширенной логистической цепочки и автоматизации операций, с широким спектром применений в таких областях, как торги, доставка на последней миле и прогнозирующая оптимизация.
По прогнозам Маккинзи, к 2030 году ИИ создаст совершенно новую «парадигму логистики», поскольку продолжает превосходить людей в выполнении повторяющихся, но критически важных задач.
Инструменты ИИ основаны на доступности данных, предоставляемых IoT и другими сенсорными технологиями, и прогнозная аналитика стала одним из наиболее важных инструментов на сегодняшний день.
Инструменты прогнозирующей оптимизации ИИ для грузовых перевозок помогают специалистам-логистам планировать более эффективное использование автопарка и снизить процент порожнего пробега грузового транспорта, что обеспечит потенциальную экономию для миллионов клиентов. Такие результаты достигаются с помощью подхода «оператор в контуре управления ИИ», при котором процесс принятия решений оптимизируется для высококвалифицированных специалистов по логистике путем объединения возможностей человеческого интеллекта с процессами, автоматизированными с помощью ИИ.
Инструменты для оптимизации управления персоналом автопарков
Специалисты по планированию логистических операций в Европе, Азии и Америке в настоящее время сталкиваются с постоянной нехваткой водителей грузового транспорта, причем только в США была зафиксирована в 2018 году нехватка кадров в 50 000 человек.
К счастью, современные решения для обработки данных и новые технологии помогают оптимизировать управление персоналом. Это особенно важно, потому что рабочая сила становится все более мобильной в логистических операциях и управлении автопарком.
Отдельные инструменты позволяют сотрудникам автопарка отслеживать пробег, предоставлять отчеты в режиме реального времени и обеспечивать соблюдение всех правил во время отдельных взаимодействий и транзакций. Эти входные данные вводятся в инструменты прогнозирования, помогающие организациям оптимизировать назначения водителей, проанализировать удовлетворенность сотрудников и др.
Например, Navisphere® — это система с виртуальной сетью, которая объединяет водителей и перевозчиков с целью оптимизации учета грузовых автомобилей и управления грузами, включая назначение водителей и выставление счетов. Платформа имеет две версии: версия для оператора и версия для водителя. Водители могут использовать ее для сканирования и загрузки документов, получения обновлений и поиска информации, необходимой для доставки. Сервис позволяет управлять бизнесом (от поиска и управления грузами до получения оплаты), независимо от места нахождения — в пути или в офисе. Пользователи получают доступ к тысячам грузов, выбирают предпочтительные направления и получают уведомления. Приложение позволяет назначать водителей и транспорт, получать обновления в пути и легко управлять своими грузами онлайн, загружать документы и проверять оплату доставленных грузов.
По мере того, как системы управления персоналом становятся более эффективными, стандарты и производительность стремятся к улучшению. Например, флагманы мира автострахования, такие как Progressive и GMAC, позволяют компаниям внедрять индивидуальные страховые пакеты PAYD, основанные на персонализированных профилях движения перевозчиков. Кроме того, операторы автопарков могут применять дополнительные прогностические инструменты для принятия решений по управлению персоналом, помогая снизить текучесть кадров, улучшить схему назначения водителей и проанализировать данные о настроениях среди сотрудников, чтобы поднять моральный дух компании.
Фундамент для будущего
Будущее отрасли управления автопарком, в конечном счете, связано с внедрением ИТ, облачных решений и решений на основе данных. По прогнозам Deloitte, логистические компании, управляющие автопарками, должны сосредоточиться на трех китах: цифровизации, оптимизации процессов и эффективности работы. Благодаря внедрению базовых технологий операторы автопарков, лидеры логистической отрасли будут использовать более практичные отраслевые технологии в таких сферах, как автоматическая диагностика, доставка на последней миле и расширенный интеллект.
Лидеры в сфере грузовых автоперевозок должны начать процесс оптимизации с повышения надежности и масштабируемости существующих процессов, повышения качества данных и аналитики, а также создания внутренних компетенций для прорывных технологий, которые упростят работу автопарка. Компании-лидеры будут развивать культуру инноваций ради долговременной пользы по мере изменения бизнес-моделей, технологий и эволюции ожиданий клиентов, прокладывая путь к будущему цифровой оптимизации автопарков.
Международные грузовые автоперевозки в Украине успешно выполняет компания «M&M Украина» (головной офис в г. Киев, подразделение в г. Борисполь и г. Одесса) по всем перспективным и востребованным мировым направлениям. «M&M Украина» осуществляет качественные и безопасные грузовые автоперевозки в страны Европы.
Подготовлено по материалам www.transmetrics.eu, www.iotbusinessnews.com, www.navispherecarrier.com и данным из открытых источников.