Как 5G создает предпосылки для новой эры цифровой логистики
С момента своего появления технология 5G молниеносно стала темой номер один для любой отрасли, и на то есть веские причины. Ожидается, что к 2025 году сети 5G охватят одну треть населения мира, а исследование экономики, основанной на технологии 5G, показало, что к 2035 году 5G потенциально может предоставить товаров и услуг на сумму до 13,2 триллионов долларов и содействовать созданию до 22 миллионов новых рабочих мест.
Но что именно представляет собой 5G, и почему эта технология так сильно повлияет на то, как устроен мир? С внедрением 3G или сотовой технологии третьего поколения мобильная передача данных значительно продвинулась вперед, а 4G открыла новую эру мобильного широкополосного доступа. Теперь наступает время 5G: пятое поколение мобильной связи, действующее на основе стандартов телекоммуникаций (5G/IMT-2020), обеспечит самые высокие скорости мобильной связи и самые низкие показатели задержки, которые когда-либо были зарегистрированы. Новые уровни подключения, созданные благодаря 5G, могут повлиять практически на все отрасли, так что удаленное здравоохранение, умные города, цифровая логистика и многое другое из сегодняшних диковинок передовых технологий станет мейнстримом.
Какие же перспективы открывает новая технология перед логистикой? Фактически, 5G может стать технологией, которая в конечном итоге подтолкнет всю логистическую отрасль к полной цифровизации. Почти 90 процентов поставщиков логистических и транспортных услуг считают, что отсутствие видимости цепочки поставок является одной из самых больших проблем в современной отрасли. Еще одно исследование показало, что 85 процентов опрошенных грузоотправителей и грузополучателей считают, что отрасль либо «слишком медленно меняется», либо вообще существует вне трендов. Тем не менее, сети 5G смогут изменить это, создав огромную новую платформу для цифровых логистических технологий, от IoT до отслеживания грузов в реальном времени и автономных транспортных средств. Так, данные отчета аналитической компании Gartner показали, что две трети организаций планируют развернуть сети 5G уже к концу 2020 года.
Необходимо отдельно отметить некоторые из сфер, в которых сети 5G будут оказывать значительное влияние на цифровую логистику в течение следующих нескольких лет.
Интернет вещей и телематика
По данным DHL, IoT откроют возможности в области логистики на 1,9 триллиона долларов США. И эти цифры будут только расти, поскольку сети 5G станут более широко использоваться: на каждый метр покрытия сети 5G могут поддерживать на 1000 устройств больше, чем 4G, на скоростях до 10 гигабит в секунду (10 Гбит/с) или в 100 раз быстрее. Между тем, грузовые автомобили будут иметь возможность использовать телематику 5G для создания коммуникаций между транспортными средствами (V2V) и между транспортными средствами и инфраструктурой (V2I). Эти технологии позволяют транспортным средствам связываться друг с другом, а также с инфраструктурой, такой как светофоры или системы управления дорогами.
Современные IoT-устройства 3G и 4G, как правило, более зависимы от мощности, так как они постоянно включаются и выключаются. И все же трекеры IoT с питанием от батареи, использующие 5G, будут гораздо более энергоэффективными, автоматически переходя в спящий режим, когда не передают информацию. Это позволит им работать гораздо дольше, увеличивая их способность контролировать ключевые показатели цепочки поставок, такие как местоположение, температура, влажность, освещение, и др.
Отслеживание в реальном времени и улучшенная видимость
По некоторым расчетам, 2,5 миллиарда долларов ежегодно теряется из-за утечки доходов только в сфере грузоперевозок. Отсутствие видимости в реальном времени в цепочке поставок является одной из основных причин этих потерь. Устройства IoT, подключенные к сетям 5G, помогут решить эту проблему, устраняя «черные дыры» в цепочке поставок, в которых в настоящее время логистические компании не могут отслеживать транспортные средства или грузы в режиме реального времени в 100% случаев. Такие транзитные зоны стали одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются логистические компании сегодня.
Несмотря на то, что грузы проверяются в начальных точках на производственных предприятиях или складах, очень мало информации в реальном времени о перемещении грузов поступает после этого. Используя 5G для геолокации, устройства IoT получат возможность доставлять оперативную информацию в системы, которые могли бы впервые отслеживать большинство продукции от завода до потребителя. С помощью этих данных логистические компании смогут предоставлять оперативные обновления статуса, предусматривать, где могут возникнуть потенциальные задержки, оптимизировать маршруты своего автопарка и прогнозировать точный момент, когда груз или транспортное средство прибудут в пункт назначения.
Дистанционно управляемые и автономные транспортные средства
Одна из самых интересных функций 5G — это чрезвычайно низкая задержка: данные могут передаваться с задержкой всего в одну миллисекунду, что в 50 раз быстрее, чем в сетях 4G. Эта функция будет ключевым фактором для автономных грузовых автомобилей, беспилотных летательных аппаратов и роботов доставки на дорогах общего пользования или на складах, где важна каждая миллисекунда. Естественно, чем быстрее автономное транспортное средство сможет принять решение, тем безопаснее будут эти автономные операции.
Время для внедрения 5G не может быть лучше для автономного транспорта: сейчас большинство крупных представителей автопрома уже занимается разработкой и тестированием различных типов автономных транспортных средств для различных целей. Компании, такие как Ford, Chrysler, Toyota, BMW и многие другие, уже объявили о выделении своих команд для создания автономных систем вождения.
Между тем, в секторе логистики многие компании работают над созданием надежных и безопасных автономных транспортных стредств, которые могут помочь в складских и транспортных операциях. Компания Einride создала смарт-грузовик T-pod, который является полностью автономным, но включает возможность дистанционного управления оператором. Оснащенный камерами, радаром и 3D-сканерами, T-pod имеет обзор на 360 градусов и благодаря 5G может реагировать на свое окружение в течение миллисекунд. Многие автотранспортные компании также изучают возможность использования грузовых автомобилей без водителя для дальних поездок, которые могут перемещаться до 10 часов без перерыва, что позволит снизить давление на отрасль в связи с предстоящим дефицитом водителей грузового транспорта.
AR и VR для технического обслуживания и ремонта
Одним из самых дорогостоящих направлений логистики можно назвать техническое обслуживание и ремонт автомобилей и оборудования. Если автопарк или оборудование выходит из строя надолго, это может привести к остановке всего процесса или снижению его эффективности. Новые технологии, такие как дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR), уже изучаются в связи с их основным потенциалом для инноваций технического обслуживания и ремонта. Теперь, в сочетании с 5G, эти технологии станут гораздо перспективнее.
На складах сокращенное время задержки благодаря 5G позволит в режиме реального времени обновлять информацию о перемещении грузов, что улучшит и надежность приложений AR, используемых персоналом склада в повседневной работе. Кроме того, связи между оборудованием AR может также позволить складским роботам и другому автоматизированному оборудованию оптимизировать маршрутизацию. По словам эксперта 5G из Verizon, 5G может обеспечить единое покрытие для большого склада, а не использовать несколько беспроводных опций 4G ближнего действия для покрытия всей территории. AR также может быть интегрирована в транспортные средства для обеспечения более безопасных поездок и лучшего распознавания конечных пунктов.
За пределами складов, приложения виртуальной реальности могут позволить механикам автопарка предлагать свою помощь при дорожных происшествиях удаленно, сокращая время простоев и повышая общую эффективность. Комбинация AR с VR также будет полезна при планировании и строительстве морских портов, объединяя разработчиков с помощью мобильного широкополосного доступа, которые получат мобильный доступ к планам строительства или будут использовать очки AR/VR или планшеты на месте.
Новая структура для цифровой логистики
Индустрия логистики уже опирается на новые технологии и бизнес-операции, основанные на данных. С внедрением сетей 5G в логистике может возникнуть совершенно новая структура. Поскольку скорость передачи данных растет быстрее, чем когда-либо прежде, а уровни задержки достигают своих самых низких точек, такие технологии, как IoT, телематика, AR и VR, могут полностью реализовать свой потенциал, чтобы помочь цифровой логистике и логистической цепочке стать полностью видимыми в реальном времени.
Чтобы не отставать, логистические компании уже должны начинать присматриваться, где эти технологии могут быть внедрены в их процессах. Если в вашей логистической цепочке есть пробелы или мертвые зоны, подумайте, где можно использовать устройства IoT, чтобы улучшить отслеживаемость грузов? Если вы управляете складом, то на каких участках роботы могут помочь персоналу? Если ваши автомобили слишком долго простаивают в гараже из-за технического обслуживания и ремонта, как AR или VR могут помочь сократить это время? Вскоре 5G будет везде, где бы мы ни находились, и компании, которые возьмут 5G на вооружение сейчас, несомненно, внесут вклад в развитие цифровой логистики и получат значительное преимущество, освоив новые инструменты первыми.
Международные грузовые автоперевозки в Украине успешно выполняет компания «M&M Украина» (головной офис в г. Киев, подразделение в г. Борисполь и г. Одесса) по всем перспективным и востребованным мировым направлениям. «M&M Украина» осуществляет качественные и безопасные грузовые автоперевозки в страны Европы.
Подготовлено по материалам http://www.transmetrics.eu/ и данным из открытых источников.